Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
  • Кадр из фильма «Виктор»
1 7

Батя Жерар

Жерар Депардье сыграл главную роль в боевике «Виктор»

Владимир Лященко

В прокат выходит криминальный боевик «Виктор» с Жераром Депардье в роли француза, который приезжает в Москву мстить за смерть сына.

Грузный француз с криминальным прошлым Виктор — ударение на второй слог — Ламбер (Жерар Депардье) перемещается по Москве в поисках людей, которые убили его сына. Разговаривает с женщиной-полицейским (Евгения Ахременко) — узнаем, что гостя подозревают в давнем хищении некоей очень ценной картины из некоего московского музея современного искусства. Встречается со старинной подругой Александрой (Элизабет Херли) — выясняем, что герой семь лет не занимался сексом, но все еще очень хорош. Встречается со старинным другом Сулейманом (Эли Данкер) — тот сообщает, что перед гибелью отрок Виктора пошел по кривой дорожке и подсел на наркотики.

Завязка обещает суровый триллер про отцовскую месть, что-то в духе «Заложницы» с Лиамом Нисоном, которая сама была французской перепевкой великого фильма Тони Скотта «Гнев».

 Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
B-Tween/Kapara Pictures

Легко представить, как немногословный мужчина будет ломать кости мерзавцам, выбивая из них признания и имена, как он будет продвигаться по цепочке от исполнителей к заказчику.

Фильм Филиппа Мартинеса «Виктор» не то чтобы обманывает ожидания, он вообще не про это.

Бывший директор марсельского кинотеатра Мартинес в 1990-е перебрался в Америку, чтобы продюсировать фильмы с Халком Хоганом, Кристофером Ламбертом, Майклом Дудикоффым (героев видеосалонов мы вспоминали совсем недавно) и выпавшим из большого кино Деннисом Хоппером. Теперь судьба свела его с Жераром Депардье и его новыми друзьями.

Результат этой встречи оказывается ровно тем, чего ожидаешь, и даже страшнее, смешнее, безжалостнее. «Виктор» — это не кино, а очищенный от примесей наглядный пример искренней бесталанной ерунды, того, что случается, когда в руки производителей боевиков категорий, следующих за «Б», попадают шальные деньги и артист настолько большой (во всех смыслах), что даже спорные отношения с реальностью обращает в свою пользу.

 Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
B-Tween/Kapara Pictures

Каждую реплику произносят голоса, отчужденные в дубляже от фигур, слова словно пропущены через нутро робота-переводчика: «Стоять, Василий!», «Товарищи! Идет», «Она обижается на меня, потому что это я сломал ей колено». Когда в роли очередного сотрудника полиции появляется Игорь Яцко, ученик театрального авангардиста Анатолия Васильева и его преемник на посту руководителя театра «Школа драматического искусства», можно вообразить, что перед нами эксперимент по тотальному отчуждению не только актеров от персонажей, но и происходящего на экране от здравого смысла.

Увы, это случайный эффект, а выше изложено более простое и достоверное объяснение.

На простейшую сюжетную схему творческий коллектив картины нанизывает то, чем богаты Москва и Россия в подновленной версии «арбатский люкс»: крышу отеля с видом на Кремль (ею часто пользуются для фотосессий с заезжими звездами Голливуда), увитый золотом ресторан «Турандот» (здесь он отчего-то превращается в клуб с одалисками и песней «Очи черные»), Чистые, а затем и Патриаршие пруды.

 Кадр из фильма «Виктор»
Кадр из фильма «Виктор»
B-Tween/Kapara Pictures

Открывает фильм выступление государственного ансамбля танца «Вайнах», закрывает — выступление государственного детского ансамбля песни и танца «Даймохк».

Можно гадать, что именно связывает героя Депардье с руководителем танцевального ансамбля из Чеченской Республики, но объяснения здесь излишни — есть связи, прочнее драматургических. Они и позволяют вставить в фильм реплику: «Думаю, сейчас тебе стоит уехать из Москвы, навестить могилу сына» — и вот уже камера совершает облет мечети «Сердце Чечни» и небоскребов комплекса «Грозный-Сити».

Здесь все вываливается на экран только для того, чтобы в это можно было ткнуть пальцем. Несусветный мерзавец (Денис Карасев), торгующий алмазами? Для крупных планов пары ожерелий. Отставной генерал спецслужб (Алексей Петренко), крышующий эскорт-услуги? Для полуголых девиц с кальяном и образцово бессмысленного стриптиза. Захотелось снять финальную сцену в поле, где колосится пшеница, а может и рожь? Не надо ничего придумывать — вывози героев в поле и снимай. Связывать все это воедино за авторов фильма — неблагодарный труд. Кино для себя снимают не только гении-одиночки, но и обычные проходимцы — так выглядят праздники на их улицах.