Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
В ЦБ призвали сворачивать массовые льготные ипотечные программы 18:05
В Минобороны Украины попросили не ждать, что ВСУ будут... 18:04
Восемь пострадавших в результате удара ВСУ по ПВР... 17:58
Мостовой поделился ожиданиями от финала Лиги чемпионов 17:56
Журналист Bild прокомментировал сообщения об уничтожении украинской... 17:55
Водители троллейбусов устроили драку на остановке, их разняла... 17:49
Футболист «Локомотива» может перейти в «Реал... 17:45
Невестка певицы Валерии вышла на связь с подписчиками после... 17:44
В Анапе постоялец отеля устроил стрельбу 17:42
Bild заявила об «отрезвлении» из-за отсутствия успехов... 17:41
Названа возможная причина смертельного ДТП на юго-западе Москвы 17:41
Певица Нюша призналась, что не планировала рожать второго ребенка 17:40
Путин направил телеграмму Токаеву 17:38
Автомобили Lada могут получить шины белорусского производства 17:37
Жена хоккеиста Евгения Малкина снялась в купальнике 17:33
«Дверь возможностей» рухнула во Владивостоке 17:25
Минобороны России показало кадры уничтоженных танков Leopard и БМП... 17:25
В Казахстане сообщили об увеличении числа жертв лесного пожара 17:22
Канада объявила о новых санкциях в отношении России 17:15
Звезда «Дома-2» Лиза Полыгалова рассказала о реакции... 17:11
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Эффект третьего лишнего

В прокате «Третья персона» Пола Хаггиса

В прокате «Третья персона» Пола Хаггиса – чрезвычайно амбициозная драма с Милой Кунис, Оливией Уайлд, Ким Бесингер и еще целой сборной известных актеров.

В отеле в Париже красиво чахнет писатель (Лиам Нисон) – человек с женой на проводе (Ким Бесингер), любовницей в соседнем номере (Оливия Уайлд), страшной тайной на дне стакана и Пулитцеровской премией в резюме. В суде в Нью-Йорке борются за опеку над ребенком горничная (Мила Кунис) и преуспевающий художник (Джеймс Франко). Первой помогает мученица адвокат (Мария Белло), второму помощь не нужна: побитый матерью сын уже у него. В забегаловке в Риме американский бизнесмен (Эдриан Броуди) знакомится с роковой женщиной (Морен Атиас), которая деловито втягивает его в авантюру с пропавшим ребенком, нелегальной миграцией и сумкой денег.

Все три истории окажутся связанными между собой.

Но рассказать, как это произойдет, – значит разрушить и без того хрупкий фильм, который этого, впрочем, достоин.

Проект «Столкновение» (а еще раньше – «Магнолия» и «21 грамм»), принесший Полу Хаггису сразу два «Оскара» – продюсерский и за сценарий, – что-то переключил в головах у голливудских авторов. После его успеха драмы с необъятными актерскими ансамблями, переплетением сюжетов, параллельным монтажом и слезливой музыкой нон-стоп стали сниматься в США в промышленных масштабах – и каждая из них претендовала на то, чтобы объяснить мир за два часа. Иммунная система кинематографа обезвреживала их как могла: большинство таких фильмов не добирались ни до зрителя, ни для заветных наград. Тем не менее попытки не прекращаются – в собственную ловушку спустя почти десять лет угодил даже Хаггис.

И каждый раз их объяснение приходится начинать с переклички, потому что эти фильмы, они не про сумму, а про слагаемые успеха.

«Третью персону» написал и поставил Хаггис, получавший сценарные номинации на «Оскар» три года подряд – за «Малышку на миллион», «Столкновение» (успешно) и «Письма с Иводзимы». Среди его режиссерских работ – «Красная жара», «В долине Эла» и «Три дня на побег». У Эдриана Броуди есть заветная статуэтка за «Пианиста», у Ким Бесингер – за «Секреты Лос-Анджелеса». У Джеймса Франко есть номинация за «127 часов» (и «Золотой глобус» за них же), у Лиама Нисона – за «Список Шиндлера». Дальше – по ниспадающей: у Милы Кунис номинация на «Золотой глобус» за «Черного лебедя», у Марии Белло – за «Оправданную жестокость» и «Тормоза». У Оливии Уайлд из весомых наград есть только авансы от MTV, но она годами кочует по хорошим и важным фильмам («Она», «Гонка», «Три дня на побег», «Альфа-дог», «Порочные связи») в качестве дорогого украшения.

В «Третьей персоне» она раздевается больше, чем за всю карьеру; теперь ей нужно сняться где-нибудь с Евой Грин. И только у израильтянки Моран Атиас нет кинопремий. Зато она ответственно подошла к делу и четыре месяца притворялась в Риме цыганкой.

Яркие личности, собранные вместе, не дают эффекта синергии – как не было его ни в «Столкновении» (награжденном совсем за другие заслуги – см. сегодняшние репортажи из Фергюсона) Хаггиса, ни в «Окиси», ни в «Переправе», ни в любом другом фильме с созвездием актеров без внятного центра притяжения. Все эти истории наступают на одни и те же грабли.

Они глушат зрителя инструментальной музыкой, чтобы он сопереживал героям даже тогда, когда тех нет в кадре. Они организуют пространство как съемки для глянцевого журнала.

Они используют детей как макгаффины – эстафетные палочки, вместе с которыми герои передают друг другу страдания и боль.

Мужественных актеров они заставляют реветь, а популярных актрис – снимать одежду, потому что кто-то когда-то в 2009 году так заработал «Оскар».

Смысловой вес они пытаются набирать буквально, с помощью хронометража: в случае с «Третьей персоной» он составляет 135 минут.

В итоге получается обидно фальшивый фильм, собравший в США всего миллион и интересный либо фанатам отдельных актеров, либо тем, кто изучает техники нарратива. То, как «Третья персона» в последние минуты сводит воедино все истории, – настоящий мастер-класс для сценаристов. Впрочем, это отчасти заслуга наших локализаторов, отказавшихся от точного перевода «В третьем лице» ради абстрактной «Третьей персоны».