Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Итан Хоук в фильме Ричарда Линклейтера «Отрочество»
Итан Хоук в фильме Ричарда Линклейтера «Отрочество»
IFC Productions

«Глобус» против космоса

«Левиафан» Андрея Звягинцева номинирован на «Золотой глобус», а «Интерстеллар» Нолана — почти нет

Иван Акимов, Дарья Слюсаренко

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» вошел в шорт-лист «Золотого глобуса», а лидером по числу номинаций на кинопремию стала драма «Отрочество». Претенденты на награду, которую вручает Голливудская ассоциация иностранной прессы, были объявлены в четверг, 11 декабря, в Лос-Анджелесе.

«Левиафан» Андрея Звягинцева вошел в шорт-лист кинопремии «Золотой глобус» и будет претендовать на награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Претенденты на награды 72-го сезона Голливудской ассоциации иностранной прессы были объявлены в Лос-Анджелесе.

«Левиафан» также выдвинут от России на премию «Оскар» в аналогичной номинации, но попала ли картина в короткий список главной кинонаграды, станет известно только 15 января 2015 года.

Перенесенная на российскую почву драматическая история о противостоянии жителей небольшого города и местной власти в нынешнем сезоне триумфально представила Россию на международных кинофестивалях — так, в Канне картина получила приз за сценарий.

Конкурентами «Левиафану» в иностранной номинации «Золотого глобуса станут фильмы «Форс-мажор» шведа Рубена Эстлунда, «Ида» поляка Павла Павликовского, «Мандарины» Зазы Урушадзе, представляющие Эстонию, и израильская драма «Гетт: Суд Вивьен Амсалем».

Лидером по количеству номинаций стала драма Ричарда Линклейтера «Отрочество», которая может получить семь «глобусов».

«Отрочество» представлено в том числе в категориях «Лучший фильм» (драма), «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». Артисты Итан Хоук и Патрисия Аркетт, сыгравшие в этом фильме, могут получить «Золотой глобус» за роли второго плана.

За главную драматическую номинацию также будут бороться «Игра в имитацию» Мортена Тильдума, «Сельма» Авы ДюВерней, «Охотник на лис» — спортивная драма о тренировке сборной США по борьбе в 1988 году с Ченнингом Татумом и Стивом Карреллом и «Вселенная Стивена Хокинга», байопик известного ученого.

В целом «Золотой глобус», который является предтечей «Оскара» и считается его «барометром», в этом году удивил — в том числе и отсутствием некоторых ключевых картин в списке финалистов.

Так, в лидерах оказались не обласканные критикой «Исчезнувшая» Дэвида Финчера и «Интерстеллар» Кристофера Нолана, а экспериментальный проект Линклейтера — снимавшаяся 12 лет с одними и теми же актерами история взросления подростка.

Режиссер, всегда тяготевший в своих фильмах («Перед рассветом», «Пробуждение жизни») к жизнеподобию, на этот раз переплюнул сам себя, его новый фильм поражает уже на уровне замысла и успел собрать урожай восторгов на Каннском кинофестивале. Представить, что картина станет лидером в оскаровском списке, ориентированном на более мейнстримовые проекты, пока весьма проблематично. Впрочем, если это все же случится, появится повод говорить об одной из самых интересных церемоний вручения главной американской кинопремии за последние годы. Напомним, что «Отрочество» так и не вышло в российский прокат и доступно для платного просмотра на онлайновых стриминг-сервисах.

Вторым по количеству номинаций стала куда более традиционная для мейнстримовых кинопремий «Игра в имитацию» — байопик изобретателя «машины Тьюринга».

Главные роли в драматическом триллере сыграли Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли. С точки зрения традиционной оскаровской политики эта картина кажется наиболее вероятным кандидатом в фавориты премии.

Сюрпризом стало и количество категорий, в которых представлена комедия Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт».

Картина претендует на статуэтки за лучший сценарий и лучшую режиссуру, а Рейф Файнс может получить «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Также «Отель «Гранд Будапешт» может стать лучшим в главной комедийной категории, где его соперниками будут «Бердмэн» (в котором режиссер оскароносного «Вавилона» Алехандро Иньярриту отошел, наконец, от обычной для него практики построения сюжета из внешне не связанных друг с другом историй), сказка «Чем дальше в лес…», комедийная драма о защите прав геев и лесбиянок в Англии при Маргарет Тэтчер «Гордость» и «Святой Винсент» с Биллом Мюрреем.

Напоминанием о нашумевшем в этом году во всем мире космическом «Интерстелларе» Нолана стала только одна номинация — за музыку Ханса Циммера.

Нынешний неуспех этой картины, не попавшей ни в одну ключевую номинацию, напомнил пятилетней давности конфуз с «Аватаром» Джеймса Кэмерона, случившийся на «Оскаре». Ассоциация иностранной прессы, видимо, тоже сочла «Интерстеллар» исключительно технологическим упражнением, которому пока рано считаться «настоящим кино» — хотя в 2010-м фильм Кэмерона получил призы за лучшую драму и за режиссуру. О том, придерживается ли того же мнения Американская киноакадемия, станет известно после объявления оскаровских номинантов. «Золотой глобус» раздаст свои статуэтки за четыре дня до этого — 11 января.