Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

1 7

Киносвятки по-итальянски

В кинотеатре «Факел» покажут фильмы итальянских классиков

Анастасия Лисицына

Висконти, Пазолини, Торнаторе и другие: с 1 по 7 января в кинотеатре «Факел» пройдет фестиваль «Итальянские каникулы», на котором будут показывать классические ленты кинематографистов Апеннин в диапазоне от «Похитителей велосипедов» Витторио Де Сики до «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини.

Смотр начнется 1 января с комедии Луиджи Дзампы «Уличный регулировщик» о превращении непутевого безработного в грозного полицейского-мотоциклиста — тоталитарного стража порядка на дороге, который пытается отдать под суд мэра города за превышение скорости.

Продолжит его знаменитый «Леопард» Висконти — картина-лауреат «Золотой пальмовой ветви» 1963 года, в основе которой — одноименный роман Джузеппе Томази Ди Лампедузы. Этот сложносочиненный киноэпос повествует о временах падения Королевства обеих Сицилий и объединения Италии в 1860-х. С одной стороны, в нем можно разглядеть драму сменяющихся эпох: аристократия отмирает, старый мир крошится, как печенье, а ловкие буржуа процветают, подминая под себя милые сердцу прежние порядки. С другой — личный путь дона Фабрицио Корберы, князя Салины по прозвищу Леопард, очередного «лишнего человека», который

до последнего верит в сентенцию «чтобы все осталось по-прежнему, все должно измениться».

Висконти также представлен фильмом «Рокко и его братья» с Аленом Делоном в главной роли — социальной драмой о переезде одного семейства из нищей Сицилии в Милан и вражде между двумя братьями из-за прекрасной проститутки, которая решила отойти от профессии и выйти замуж.

Одним из главных событий должен стать показ 6 января картины «Сало, или 120 дней Содома» — последний фильм Пьера Паоло Пазолини, снятый по мотивам романа маркиза де Сада.

Это антиутопия, развернувшаяся в Республике Сало на севере Италии, рассказывает о последних днях итальянского фашизма, полных доведенного до абсурда садизма.

Помимо очевидной классики впервые в России покажут, например, «Драму ревности: все детали в хронике» Этторе Сколы — историю любви безработного коммуниста и южанина, подрабатывающего в пиццерии, к продавщице цветов с Марчелло Мастроянни и Моникой Витти в главных ролях. Среди более известных его картин — комедия «Отвратительные, грязные, злые», которую покажут 4 января. В ней встретилась целая галерея неприкаянных маргиналов — корыстолюбивых проституток, ворюг и чернорабочих с окраины Рима, которые, кажется, вызывают у режиссера только злую усмешку.

Кроме того, на большом экране можно будет увидеть немного синемафильскую картину «Фабрика звезд» Джузеппе Торнаторе и остросоциальный фильм-расследование «Руки над городом» Франческо Рози.

Рози начинал как ассистент у Лукино Висконти и Микеланджело Антониони, а чуть позже один из первых взялся за политически заряженное кино и «неудобные» фильмы про неаполитанскую мафию. Одним из таких полемических фильмов стала его картина «Христос остановился в Эболи», которой 7 января закроется фестиваль: она рассказывает о писателе-антифашисте, сосланном в забытый богом городишко посреди Апеннин. Фильм снят по автобиографическому роману Карло Леви.

Рози рисует примитивный, полный суеверий мир, бичует пороки итальянской бедноты, параллельно восхищаясь ее высокими моральными качествами.

Каждый день в «Факеле» будет проходить по два показа на итальянском языке с русскими субтитрами. Расписание сеансов можно уточнить здесь.