Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

1 8

«Дети не вполне представляют, кем я работаю»

Дженнифер Лопез рассказала «Газете.Ru» о работе в фильме «Поклонник»

Ксения Прилепская

Дженнифер Лопез рассказала «Газете.Ru» о работе в фильме «Поклонник», где она сыграла женщину, вступающую в причудливую связь с подростком-соседом.

В американский прокат вышел фильм «Поклонник» (в оригинале — «The Boy Next Door», «Парень по соседству») с Дженнифер Лопез в главной роли. Этим участие поп-иконы не ограничилось: певица и актриса выступила главным продюсером фильма о взрослой женщине, вступающей в странные отношения с молодым парнем из соседнего дома. Начавшись как мелодрама, фильм постепенно превращается в триллер. «Газета.Ru» отправилась в Лос-Анджелес, чтобы поговорить с Лопез о применении личного опыта в кино, переживаниях актеров в сценах секса, а также о том, что думают ее дети о том, чем занимается их мама.

— Что привлекло вас в сценарии как актрису и как продюсера — разница в возрасте между вами и вашим партнером в фильме (его сыграл Райан Гузман), возможность поработать с личным опытом, что-то еще?

— Все вместе. Но больше всего мне понравилось, насколько достоверным получился образ моей героини: взрослая женщина, с 18 годами брака за плечами, сын-подросток, изменивший муж… В результате она чувствует себя, может быть, не такой привлекательной, как раньше, — все это мне знакомо. Замужем 18 лет я, правда, не была, но в моих отношениях бывали ситуации, когда тебе изменяют и ты чувствуешь себя ущербным и брошенным. Поэтому я легко поняла свою героиню, когда она под влиянием эмоций совершает чудовищную ошибку. Серьезную, но вместе с тем очень человеческую.

И именно эта человечность Клэр и объяснимость ее поступков очень меня в ней привлекает. Один момент, когда ее угораздило забыться, привел к неделям и месяцам мучений, и причем не только эмоциональных. Но именно эта травма, кстати, в итоге помогает их семье воссоединиться — и этот семейный момент мне тоже понравился в этой истории. Как через что-то ужасное происходит что-то очень хорошее.

— Бюджет фильма был очень небольшой...

— Да. И это тоже своего рода вызов — как актерский, так и для продюсера. Сколько по-настоящему страшных моментов удастся снять на крошечную для подобного фильма сумму (производство «Поклонника» стоило $ 4 млн. — «Газета.Ru»)? Поверят ли нам зрители? Испугаются ли? Будут ли переживать за героев? Я помню, что, когда смотрела «Роковое влечение» (фильм 1987 года с Майклом Дугласом в главной роли. — «Газета.Ru»), мне было интересно: как далеко зайдут герои? Они зашли даже слишком далеко — и в сценах секса, и в сценах насилия. В каком-то смысле именно на этот фильм мы ориентировались во время работы над «Поклонником».

— Вы производите впечатление очень уверенной в себе женщины. Насколько вы отличаетесь от себя десятилетней давности?

— Сильно отличаюсь, но я действительно старше себя той на десять лет. (Смеется.) Это жизнь, и со временем понимаешь, что в себе можно бы исправить. Я стараюсь постоянно расти — как певица, как танцор, как актриса, как мать, как человек. Дети в этом смысле сильно меняют восприятие. Я хочу быть не просто «хорошей», а хорошей для них, быть положительным примером, учить их правильным вещам. В моем случае понимание многих из этих вещей пришло ко мне во время и после развода. Я написала про это книгу, сделала документальный фильм — некоторыми озарениями, мне кажется, стоит делиться со зрителями и читателями. Да, жизнь сложна, в ней всякое бывает, но все это пройдет, и ты снова будешь танцевать. Главное — не складывать руки и продолжать двигаться. Поддаться депрессии — самое легкое. Не сдаться — труднее. Я выбираю второе.

— Ваша героиня могла бы быть жертвой, но она борется и в итоге побеждает. Что это, внутренний стержень?

— Это зависит от истории. Я могу сыграть и жертву, а могу и победительницу. Я уже не первый раз замечаю, что роли, которые мне выпадают, обычно так или иначе связаны с моей жизнью. И даже с тем, что в ней происходит в период работы над ролью. Такое вот совпадение.

— По словам режиссера, сцену секса в фильме пришлось переснимать через полгода. Для чего?

— Перед интимной сценой актер всегда нервничает. Главное — найти ту тонкую грань, где пересекается представление о сцене режиссера, студии, сценариста и твое, чтобы сыграть точно и чтобы это устраивало всех. И конечно, любая такая сцена главным образом завязана на сюжет, а не только на секс. В случае с «Поклонником» этот момент был особенно важен, так как такая сцена, по сути, «ведет» весь фильм.

— Известно, что вы снимались в ней без дублеров — и выглядите превосходно. Вы соблюдали какой-то физкультурный режим, чтобы быть в такой форме?

— Я в принципе всегда стараюсь поддерживать форму — в моей работе без этого просто не обойтись. Но конечно, я старалась есть здоровую еду и ходить в тренажерный зал, возможно, чаще обычного.

— Это, кажется, первая настолько откровенная сцена с вашим участием?

— М-м-м, настолько откровенная — может быть, но в принципе я снималась в более или менее интимных сценах и раньше. При фильмографии в 30 картин это неизбежно. (Смеется.)

— Вы снимаетесь в кино, в American Idol, записываете новые песни… У вас большая команда?

— В ней всего три человека — своего рода три генерала, которые отвечают за брендинг, музыку и кино. Еще два персональных помощника. Но только общими усилиями можно появиться на площадке или в студии в нужное время, сделать так, чтобы все, с кем мы работаем, были довольны.

— У вас длинный рабочий день?

— Работаем мы, конечно, много. Но, будучи взрослой женщиной, я понимаю, как важно правильно питаться, поддерживать здоровый режим, заниматься спортом и ложиться спать вовремя. Я на собственном опыте убедилась, что «нет» часто важнее, чем «да». Такой подход очень помогает и делает меня более счастливым человеком — не только для себя, но и для моих детей.

— А дети понимают, чем занимается мама?

— Они, конечно, не вполне представляют, как именно я работаю, но понимают, что я зарабатываю деньги, на которые мы все живем.

— Это хороший пример для детей.

— Да, особенно тот факт, что они не растут в нищете. Я выросла в бедной семье и должна была работать с детства. Мои дети — первое поколение моей семьи, растущее в достатке. Так что я стараюсь, чтобы они как можно больше знали об окружающем реальном мире, понимали, что такое достаток и его отсутствие, что такое благотворительность, ответственность и как быть ответственным посредством искусства или любой другой работы.

«Поклонник» выйдет в российский прокат 29 марта.