Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На той единственной Гражданской

В прокате «Первый мститель: Противостояние»

В российский прокат выходит «Первый мститель: Противостояние» — новая серия приключений Капитана Америки, в которой его борьба с Железным человеком переходит в фазу боевых действий.

Капитан Америка Стив Роджерс (Крис Эванс) как никогда близок к тому, чтобы превратиться в Мистера Вселенную. География перемещений героя и его команды Мстителей постоянно расширяется. Однажды борьба с терроризмом приводит их в небольшую африканскую страну. Здесь случается накладка — телепатические способности Алой Ведьмы (Элизабет Олсен) играют с ней злую шутку, гибнут люди, американское правительство понимает, что отряд супергероев из козыря превращается в обузу, и решает выпустить закон, ограничивающий их полномочия. Духовный лидер Мстителей Тони «Железный человек» Старк (Роберт Дауни-младший), скрепя сердце, признает целесообразность правительственных инициатив. Идеалист Роджерс выступает против. В итоге разделившимся по идеологическим причинам героям приходится готовиться к настоящей Гражданской войне (таково оригинальное название фильма).

Тем временем настоящий враг не дремлет — за спиной у занятых цеховыми разборками героев сверкает глазками и злобно интригует человек по имени Земо (Даниэль Брюль), одинаково ненавидящий обе стороны конфликта.

«Противостояние» — это особенно важная для вселенной Marvel картина. Во-первых, сюжет о братоубийственном сражении супергероев крайне важен для комиксового канона. Во-вторых, фильм выходит сразу после «Бэтмена против Супермена», и в этой ситуации особенно важно было не ударить в грязь лицом. Картина братьев Руссо, которые до этого сняли крайне удачный предыдущий фильм про Капитана («Другая война»), не столько справляется с обеими задачами, сколько с переменным успехом уклоняется от их решения. Авторы рассказывают, что «Противостояние» стало первым фильмом, в котором киновселенная Marvel пошла кардинально другим путем по отношению к исходному комиксу. Развилка эта была, в общем, предсказуема — экранные воплощения рисованных героев получили объем благодаря харизме актеров и самостоятельным (хоть и основанным на комиксах) характерам. Кроме того, первый «Железный человек», с которого началось сотворение киномира, изначально задал тенденцию к очень тесной связи фильмов с окружающей зрителя реальностью.

Достаточно вспомнить, что режиссер Джон Фавро придумывал свою версию Тони Старка, вдохновляясь биографией миллиардера-гения из ЮАР Илона Маска.

В «Другой войне» братья Руссо крайне удачно адаптировали под блокбастер жанр параноидального триллера в духе «Трех дней Кондора» Сидни Поллака: на фоне нового витка «холодной войны» между Россией и США этот шаг выглядел абсолютно оправданным и актуальным. В «Противостоянии» они идут одновременно вперед и в сторону, выстраивая конфликт между супергероями в жанре психологической гангстерской драмы. И вот эта попытка жанрового эксперимента стала главной проблемой картины. В предыдущем фильме Капитан Америка, оказавшись вне закона, действовал в основном инкогнито — без костюма. Когда же он и его помощница Черная Вдова (Скарлетт Йоханссон) переодевались в трико, это полностью укладывалось в параноидально-галлюциногенное настроение сюжета.

Здесь же градус драматизма постоянно сбивается внешними свойствами героев — выглядит это местами так, будто Дональд и Даффи Даки решили всерьез разыграть Шекспира. Ситуацию мог бы, как обычно, спасти Дауни, но с ним у студии вышел конфликт. Поэтому в критические моменты он не разряжает обстановку искрометным бенефисом, а скорбно молчит в камеру — выглядит так, словно ему в отместку за непомерные гонорарные аппетиты не написали подобающих лидеру Мстителей реплик. Отличный артист Брюль тоже ситуацию не спасает, поскольку, несмотря на решающее участие в сюжете, в полной мере его герой раскроется только в последующих сериях. Второстепенные герои вроде Железного Патриота (Дон Чидл) и Ястреба (Джереми Реннер) также выступают скорее в роли энергичной массовки.

То же касается, наконец, двух новых персонажей киновселенной — Черной Пантеры (Чедвик Боузмэн) и очередной инкарнации Человека-паука (Том Холланд). Они эффектно появляются, но решающей роли в картине целиком не играют.

Заваленная драматическая линия, конечно, не помеха зрелищному экшену, но из двух с половиной часов, которые идет фильм, действительно эпическим схваткам отведено всего минут сорок, что может вызвать у зрителей понятное раздражение. Это все, впрочем, касается лишь тех, кто привык, что фильмы Marvel — больше чем комиксы. Никаких аллюзий на окружающую реальность и всякое такое здесь нет и в помине. Зато есть новое прочтение классического комикса, и оно наверняка привлечет в кинозалы гиков, которых не смущает, что Капитан Америка упорно пытается стать трагическим героем, сверкая глазами сквозь прорези в дурацкой шапочке.

Новости и материалы
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Все новости