Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Девятилетний мальчик погиб после падения на него футбольных ворот 21:48
На Украине заявили о помощи ЕС в сдерживании... 21:47
В Госдуме заявили, что СМС-оповещение о повестке не будет... 21:43
В Европе рассказали Зеленскому, сколько F-16 поставят... 21:36
Бывший директор Третьяковки Трегулова хочет запустить свою... 21:36
Эрдоган пообещал Турции век стабильности и новую конституцию 21:31
Официально: Бензема перешел в «Аль-Иттихад» 21:30
Актрисы Эль Фаннинг и Дженна Ортега снялись для обложки Hollywood... 21:28
«Филадельфия» рассталась с лучшим российским... 21:20
В крови у погибших от «Мистера Сидра» нашли метанол 21:19
В США заявили о наличии достаточного финансирования... 21:16
В США казнят мужчину, который застрелил двух охранников тюрьмы... 21:12
Со следующего года в школах введут черчение 21:10
В США пожилой мужчина спас семью от пожара 21:09
В сети появились первые кадры со съемок фильма Зака Снайдера... 21:08
Экс-звезда «Дома-2» Александр Гобозов вновь станет отцом 21:01
Омбудсмен заявила о гибели трех срочников при обстреле... 20:59
Теннисистка Соболенко раскритиковала Лукашенко 20:58
Москва выразила протест Брюсселю из-за бельгийского оружия... 20:51
Стал известен самый дорогой футбольный бренд мира 20:49
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

«Ленинград», «Петербург», «Кинотавр»

В Сочи открылся 27-й «Кинотавр»

Дневник «Кинотавра»: Михаил Ефремов в панаме, Рената Литвинова ищет бриллианты, Сергей Шакуров рассказал анекдот про Брежнева, а церемония открытия прошла между «Ленинградом» и «Петербургом».

Гости прибывали на «Кинотавр» все выходные, и к моменту открытия фестиваля многие уже освоились — в гостинице «Жемчужина» и окрест царила крайне дружелюбная и домашняя атмосфера. Хранителем уюта вполне можно назвать Михаила Олеговича Ефремова, который в этом году предпочитает наряд, будто вдохновленный иконическим образом Рауля Дюка из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Правда, с легким политическим подтекстом — на обязательном для героя головном уборе красуется крупная надпись «Panama».

Что же до самой церемонии открытия, то, за исключением традиционных посланий от президента и премьера, она оказалась одновременно самой эффектной и самой внешне простой за последние несколько лет. Секрет этого парадокса имеет имя — ведущей вечера была назначена Рената Литвинова, которая трогательно прижимала к груди папку со сценарием, но ни разу туда не заглянула, создавая впечатление импровизированного стендапа.

Рената Муратовна сразу взяла высокую ноту, рассыпавшись в комплиментах к фестивалю, который давно стал домом для независимого российского кинематографа. После того как на экране показали нарезку из конкурсных фильмов этого года, Литвинова выразила надежду «найти бриллианты на этом Клондайке» и таким образом задала тон всему вечеру — ограненные алмазы вслед за ней поминали и продюсер Сергей Сельянов, представлявший фильм открытия «Петербург. Только по любви», и член жюри полнометражного конкурса актриса Мария Шалаева.

Другой участник судейства, актер Сергей Шакуров, удостоился от ведущей звания главного мачо российского кино.

Артист так обрадовался, что приветственное слово начал с рассказанного в лицах анекдота про Брежнева, роль которого с успехом исполнил в свое время в сериале Первого канала. Еще одной звездой в жюри стала режиссер последних клипов «Ленинграда» Анна Пармас: отрывки из привлекших внимание российских властей музыкальных видео «В Питере — пить» и «Экспонат» были даже показаны на экране, правда без звука.

Когда же все члены жюри во главе с Николаем Лебедевым понадеялись на успешные поиски бриллиантов, а Сергей Бодров получил почетный приз, пришло время показа альманаха «Петербург. Только по любви». Картина, которая выйдет в российский прокат в сентябре, составлена из семи новелл, снятых женщинами-режиссерами. Собственно, присутствием фильма в программе отчасти и было обусловлено назначение Литвиновой ведущей — ее «Снами Иосифа» альманах финиширует, и именно эта работа была одной из самых ожидаемых в программе киносмотра.

Однако дождаться акварельной кинофантазии, вдохновленной стихами Бродского, было не так непросто.

«Петербург» будто бы нарочно выстроен по нарастанию художественных достоинств от новеллы к новелле. Первая, «Аничков мост» про экскурсовода Полину Кутепову, остроумно придумана, но рассыпается из-за стремления режиссера усилить драму. «Девочки» Анны Пармас про маму и ее взрослую дочку по ритму напоминают ее клипы для «Ленинграда», но вместо песен тут звучат немного назойливые диалоги про Сталина и «либерастов». «Выгул собак» Авдотьи Смирновой — остроумное, но резковатое формальное упражнение в жанре романтической комедии, зато с Михаилом Боярским в роли шамана из коммуналки.

Лучшим же стало «Утро» Оксаны Бычковой, в котором Надежда Лумпова и Александр Паль разыгрывают историю влюбленности студентки и глухонемого. И дело даже не в точно и ловко придуманном сюжете, а в одном идеальном эпизоде, когда рядом с героями, идущими по одному из питерских дворов-колодцев, вдруг материализуется чернокожий матрос. Он не нужен для сюжета, он не несет никакой смысловой нагрузки, зато он смешной и абсолютно кинематографичный. И когда он выходит из кадра, хочется, чтобы его обязательно взяли на заметку все ведущие российские кинематографисты. Кажется, что с ним искомых бриллиантов в российском кино станет куда больше.