Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Инферно»
Кадр из фильма «Инферно»
Columbia Pictures

Бабушке никто не конкурент

«Хэллоуин Мэдеи» остался лидером проката США

Макс Степанов

Бокс-офис США: экранизация очередного романа Дэна Брауна не сравнилась ни с «Кодом Да Винчи», ни даже с «Ангелами и демонами», но неплохо собрала в мировом прокате, бабушка Мэдея снова в лидерах, а Том Круз и Бен Аффлек никак не могут помочь фильмам со своим участием заработать побольше.

Десять лет назад, когда выходил фильм по книге Дэна Брауна «Код Да Винчи», критики отнеслись к нему скептически — да, это была экранизация бестселлера, но одного этого обычно мало; часть кинообозревателей вообще назвала картину скучной и занудной. Но в итоге выяснилось, что продюсеры все же оказались правы — несмотря на то что киноверсия «Кода» вызвала ожесточенные споры во всем мире и острую реакцию религиозных организаций, у фильма получилось установить рекорд по стартовым сборам за пределами США на тот момент ($147 млн), а общая выручка первого уикенда составила $224 млн.

В итоге «Код Да Винчи» заработал почти $760 млн, что при его 125-миллионном бюджете неизбежно привело к экранизации и первой книги о приключениях профессора религиозной символогии Роберта Лэнгдона (его роль в «Коде» и во всех продолжениях сыграл Том Хэнкс) — правда, уже не настолько удачно: вышедший в 2009 году 150-миллионный фильм «Ангелы и демоны» собрал в прокате $486 млн и ни одного рекорда не установил. Продюсеры, видимо, что-то почувствовали, поэтому экранизация третьей книги Брауна («Утраченный символ») несколько лет откладывалась, а в 2013-м было заявлено, что третий фильм будет снят по четвертому тому серии. Но и с ним у продюсеров вышло не так хорошо, как с «Кодом Да Винчи».

Фильм «Инферно» за уикенд с 28 по 30 октября заработал в прокате США всего $15 млн и стал вторым в рейтинге американского бокс-офиса.

Купить билет

Выбор газета.ru:

Инферно

Третий фильм этой конспирологической франшизы снимался осторожно — об этом говорит хотя бы его не самый высокий для потенциальных хитов бюджет ($75 млн). Режиссера Рона Ховарда, который снял и две предыдущие части, пришлось уговаривать вернуться в проект (Хэнкс, кажется, изначально не мог отказаться), сама работа над картиной растянулась на три года, и, судя по всему, никто на блокбастер в данном случае не рассчитывал — хотя одноименная книга (она вышла в 2013-м) была лидером продаж во многих странах. С другой стороны, из больших релизов этой недели «Инферно» оказался в гордом одиночестве — все остальные картины вышли только в ограниченный прокат, так что мог бы заработать и больше. Впрочем, с финансами у фильма все в порядке — «Инферно» за пределами США уже заработал $132,7 млн (в России он вышел две недели назад, 13 октября) и фактически окупил затраты на свое производство. Ну а в США у него просто нашелся грозный соперник.

Этим соперником стал комедийный фильм ужасов «Хэллоуин Мэдеи» — продолжение целой серии картин Тайлера Перри, который сам и играет заглавную роль матриарха огромного семейства.

На прошлой неделе новая часть истории бабушки Мэдеи уже не пустила в лидеры второго «Джека Ричера» с Томом Крузом, а теперь с $16,7 млн выручки за уикенд остановила и очередную экранизацию Дэна Брауна. Перри снимает свои картины за не очень большие деньги («Хэллоуин» стоил $20 млн), они всегда окупаются — так и произошло с его новой работой: картина уже собрала только в США $52 млн. В России выход «Хэллоуина Мэдеи» пока не предполагается (впрочем, как и бывает с фильмами Перри).

Третье место досталось проигравшему прошлую неделю боевику «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», который на этой неделе принес своим продюсерам $9,5 млн.

Купить билет

Выбор газета.ru:

Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся

С финансами у картины, главную роль в которой сыграл Том Круз, дело пока обстоит похуже, чем у бабушки Мэдеи, — общая выручка второго «Джека Ричера» составляет $93,8 млн, что при 60-миллионном бюджете не настолько и весело. Первая часть, напомним, собрала в 2012 году $218,3 млн.

У занявшего четвертое место боевика «Расплата» с Беном Аффлеком финансовые дела тоже идут не особо хорошо — за три недели в прокате он заработал лишь $72,2 млн (из них $8,5 млн — за этот уикенд в США), но у него есть оправдание — во многих странах фильм только выходит на экраны. Например, в России, где претендует только на четвертое место по итогам уикенда, что вряд ли добавит много денег в копилку картины.

Замыкает топ-5 американского проката малобюджетный хоррор «Уиджи. Проклятие доски дьявола», сиквел фильма 2014 года, основанного на доске для предсказаний.

Купить билет

Выбор газета.ru:

Расплата

Картина была снята всего за $9 млн, сейчас ее суммарные сборы достигают $43,7 млн — фурора, судя по всему, она не произвела, но рассчитывать на третью часть, наверное, стоит. В России зрители смогут испугаться новой части «Уиджи» с 10 ноября.