Новости

Изгой остается первым

«Изгой-один» сохранил лидерство в прокате США

Бокс-офис США: история из вселенной «Звездных войн» остается лидером, к нему в пару попадает анимационный мюзикл с хорошими песнями, а все остальные новинки проката думают об убытках.

В декабре 2015 года седьмой эпизод космической саги «Звездные войны» «Пробуждение Силы» показывал поистине космическую мощь — едва ли не каждый день фильм ставил очередной рекорд проката. С «Изгоем-один», первым спин-оффом этой серии и приквелом к четвертому эпизоду, такого не происходит, но, судя по всему, «Звездные войны» намерены прочно оккупировать декабрьский бокс-офис — как это за последние несколько лет проделала марвеловская киновселенная, блокбастеры которой обычно выходят в мае.

«Изгой-один» остался лидером проката США и в свой второй уикенд (с 23 по 25 декабря), заработав в эти дни около $72 млн.

Поскольку на этой неделе американцы отмечали Рождество, то полный уикенд у них получился длинным — выходные начались еще в четверг, 22 декабря. За эти дни сборы «Изгоя-один» составили вполне достойную сумму — примерно $110 млн. Никакими достижениями, впрочем, картина похвастаться не может (все они год назад достались «Пробуждению Силы»), но ее сборы в домашнем прокате уже вплотную приблизились к $300 млн, так что с окупаемостью у фильма проблем не будет.

Правда, не будет и двухмиллиардной выручки (как у «Пробуждения»), но в принципе заработанных средств должно быть достаточно, чтобы продюсеры из компаний Disney и Lucasfilm уверились в правильности выбранной стратегии развития франшизы и не отменили вдруг уже намеченные эпизоды (что, пожалуй, невозможно) или спин-оффы про того же Хана Соло (что более вероятно).

Если в прошлом декабре седьмой эпизод был на голову выше конкурентов, то у «Изгоя-один» они нашлись. Но из нескольких релизов этой недели (часть вышла еще в среду, 21 декабря) ближе всего к лидеру подобрался мультфильм «Зверопой».

Название «Зверопой» этот фильм получил в российском прокате (в который выйдет только марте 2017-го) — видимо, по аналогии со «Зверополисом». В оригинале этот мюзикл называется «Sing» («Пой»), отличается очень хорошим кастингом — антропоморфных животных озвучивали Мэттью Макконахи, Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Сет Макфарлейн, Дженнифер Хадсон и другие, — а также огромным числом (более восьмидесяти) классических песен известных исполнителей. Фильм еще до выхода был номинирован на два «Золотых глобуса» (как полнометражная анимация и за лучшую песню — «Faith» Стиви Уандера и Арианы Гранде), получил 72% рейтинга от критиков на Rotten Tomatoes и твердую «A» от зрителей по опросу CinemaScore.

За уикенд «Зверопой» заработал около $34 млн, а за первые шесть дней, со среды — по прогнозам — $71,5 млн.

Фантастический фильм «Пассажиры» возложенных на него надежд явно не оправдал. Снялись в этой картине звезды — главные роли сыграли Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт, бюджет составил $110 млн. Вот только и критики отнеслись прохладно к истории о двух людях, которые пробудились от анабиоза в середине долгого путешествия космического ковчега, и зрители как-то не восприняли эту историю рядом с историей «Изгоя-один».

В итоге «Пассажиры» стартовали с третьего места с выручкой в $13 млн и без шансов окупить затраты на производство.

Еще одним провалом стала экранизация компьютерной игры «Кредо убийцы» (Assassin's Creed). Пятилетняя разработка картины с Майклом Фассбендером в главной роли, в процессе которой кинокомпания обещала обязательно превратить эту идею в полноценную франшизу, закончилась фактически ничем. Критики выставили фильму 20-процентный рейтинг, зрители тоже на него не пошли (сборы первого уикенда составили всего $10,5 млн). Так что какие-либо сиквелы если и появятся, то только после полной перезагрузки всей серии, да и то если получится загнать поклонников игровой франшизы в кино (а продюсеры будут уверены в том, что это получится). Бюджет у «Кредо убийцы», кстати, соразмерный с «Пассажирами» — $125 млн.

Замыкает первую пятерку американского проката семейная комедия «Почему он?», посвященная сложным взаимоотношениям отца взрослой дочери с ее парнем.

В фильме сыграли Зои Дойч и Джеймс Франко, но в итоге он оказался середнячком во всех смыслах. Бюджет у картины не самый высокий ($38 млн), заработал за первый уикенд он тоже средне (около $10 млн), критики также поделились почти пополам (40% «свежести» на Rotten Tomatoes). В общем, чтобы окупиться, этой комедии придется приложить не меньшие усилия, чем «Пассажирам» или «Кредо убийцы». В России фильм выйдет в прокате середине января нового года.