Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Звездные войны» — это ведь не мир, это Галактика»

Гарет Эдвардс рассказал о фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории»

Гарет Эдвардс рассказал «Газете.Ru» о том, как снимались «Изгой-один: Звездные войны. Истории», в чем помог опыт фильма «Монстры» и почему студии Disney понравился «Район номер девять».

Режиссер Гарет Эдвардс — автор картины «Изгой. Один», спин-оффа киносаги «Звездные войны» — прославился не сегодня. В конце 90-х он снял высокобюджетный триллер «Годзилла», а затем практически в одиночку снял фантастическую ленту «Монстры», где выступил не только в качестве режиссера, оператора, сценариста и художника-постановщика, но и как специалист по визуальным эффектам.

Картина, снятая на недорогую камеру Sony EX-3, окупилась в мировом прокате более чем в 10 раз, получила международное признание и открыла Гарету путь в Голливуд. С тех пор тамошние студии наперебой приглашают его занять режиссерское кресло на очередном крупнобюджетном проекте, надеясь услышать формулу успешного блокбастера из первых уст.

Накануне выхода «Изгоя» в онлайн-прокат (в России фильм будет доступен на сервисе ivi.ru) Гарет Эдвардс рассказал «Газете.Ru» о работе над самой громкой картиной в своей жизни, о том, в какой футболке ходит Марк Хэмилл, и о том, как Джордж Лукас может довести вас до слез.

— Гарет, расскажите, как началась ваша история, связанная со съемками новой части «Звездных войн»? Как вы попали в этот пул режиссеров?

— Изначально «Изгой-один» должен был стать фильмом гораздо меньшего масштаба. Во время переговоров со студией мне все время приводили в пример фильм «Район номер 9» Ника Бломкампа. Его ставили в пример как малобюджетный фильм с впечатляющим визуальным рядом. Если помните, я однажды сделал похожее кино.

Это был мой первый фильм «Монстры» — успешная картина, снятая за $500 тыс., все визуальные эффекты к которой я сделал сам.

Возможно, это и стало причиной, по которой студия Disney начала вести со мной переговоры. Незадолго до начала подготовительного процесса я встретился с главой отдела разработки проектов в Lucasfilm. Мы с ней очень подружились на почве безграничной любви к «Звездным войнам». Я поделился с ней историей о том, как в день своего тридцатого дня рождения посетил дом Люка Скайуокера в Тунисе. Помню, я тогда остался там ночевать и пить голубое молоко, совсем как Люк.

Так вот, мы начали обсуждать идею приквела «Звездных войн», и я понял: вот он шанс, который выпадает раз в жизни. Так обрадовался самой мысли о том, что я, возможно, смогу снять «Изгой-один», что даже не подумал о том, какая ответственность свалится на мои плечи. Да и вообще, эта мечта была так от меня далека, что раньше мне и в голову бы не пришло, что меня все-таки утвердят. Я думал, студия Disney общалась со многими разными режиссерами, и каждую ночь представлял, как мне скажут: мол, извините, но мы решили отдать проект другому режиссеру. Но нет, оказалось, что они сразу обратились только ко мне, так что мне просто несказанно повезло.

— С чего вы решили начать подготовку к запуску производства проекта? Что послужило отправной точкой?

— Первое, что я сделал в роли новоиспеченного режиссера, — организовал киномарафон «Звездных войн» в офисе Lucasfilm, собрав там всю команду по разработке «Изгоя» во главе с Джоном Ноллом. Все фильмы мы смотрели на новых экранах с разрешением 4k. Будьте уверены, что нигде на земле не относятся к просмотру этой саги трепетнее, чем в Lucasfilm.

Всем членам команды я раздал блокноты с ручкой, чтобы было удобнее записывать комментарии во время киносеанса. К тому времени, как закончился фильм, начались титры и включился свет, мы поняли, что ни один из нас не написал ни единого слова.

Все мы впали в некий транс, ведь невозможно смотреть «Звездные войны», не возвращаясь в детство. В конце просмотра мы все переглянулись и поняли, насколько же высоко замахнулись. В тот момент я осознал: есть только две возможности — испугаться и свернуть с пути или рассказать историю и постараться найти отклик в сердцах миллионов фанатов. Я считаю, нужно всегда двигаться вперед, навстречу поставленной цели. Я должен был хотя бы попытаться сделать нечто похожее на оригинальный фильм.

Мы позаимствовали много интересных идей из «Новой надежды» и попытались отобразить их в нашем собственном фильме. Например, история Люка Скайуокера — это история мальчика, который жил в мирном доме и мечтал присоединиться к войне. Так, мы подумали: а почему бы нам не рассказать историю о девочке, которая растет на войне и мечтает вернуться в мирный дом?

— Какие приметы вашего собственного режиссерского почерка можно увидеть в «Изгое»?

— Думаю, мы сделали кое-что стилистически необычное, чего не было в оригинальных фильмах. Я имею в виду

документальный стиль, которым мы разбавили классическое повествование художественного фильма.

Мы вместе с оператором бегали по площадке с ручной камерой, стараясь транслировать зрителю чувство, как будто он сам оказался на поле боя вместе с солдатами. Кстати, для создания нужной атмосферы мы с Грегом Фрейзером (оператор картины. — Газета.Ru) решили вставить линзы 70-х годов в современные цифровые камеры. Мне показалось это правильным ходом — показать аудитории более реалистичную версию «Звездных войн».

Всем нам сейчас очень хорошо знакомы военные документальные кадры, которые крутят по телевизору, где показывают трупы, танки и оружие, — все это было в начале «Изгоя». Документалистика и военная фотография в художественном кино — вот, наверное, мои фирменные приемы. В остальном я старался придерживаться классического рассказа «Звездных войн», заимствованного из 70–80-х годов.

— Поделитесь самым запоминающимся моментом с площадки?

— Знаете, прекрасных моментов было несметное множество, но я расскажу вам про тот, что навсегда останется в моем сердце (смеется). В один из съемочных дней я что-то увлеченно обсуждал с Фелисити (Фелисити Джонс, исполнительница одной из главных ролей. — «Газета.Ru»), как вдруг заметил Марка Хэмилла, разгуливающего по павильону. Он как раз был занят в «Эпизоде VIII», который снимался неподалеку. В какой-то момент все слова Фелисити начали звучать где-то далеко — я засмотрелся на Марка и сказал ей:

«Не хочешь пойти познакомиться с Люком Скайуокером?»

Мы подошли к Марку — и, хотите верьте, хотите нет, Марк стоял передо мной в футболке с моей «Годзиллой». Может, это была случайность, а может, Марк хотел меня таким образом поддержать — не знаю. Но случай этот я никогда не забуду.

— Фильм затрагивает темы глобализации и терроризма. Насколько важно поднимать подобные темы в современных фильмах?

— Думаю, необходимо открыто говорить о человеческих страхах в целом. «Звездные войны» — это ведь не мир, это Галактика. Я, как режиссер, не сажусь и не думаю о том, как бы мне отразить в своем фильме какую-то определенную политическую ситуацию, иначе мое кино получится скучным. Франшиза «Звездных войн» всегда была классической и безвременной, и с прошлым у нее всегда было больше общего, чем с будущим. И

Джордж Лукас всегда черпал вдохновение из истории, мифологии и сказок, рассказанных людьми.

Именно поэтому «Звездные войны» и кажутся такими близкими людям любого возраста. Многие истории повторяются из поколения в поколение на протяжении тысяч лет. Думаю, главной идеей в истории Джорджа является то, что люди не меняются, и тут уже неважно, что общего у фильма с современным миром.

Мы всегда находимся в кругу революции, власти, коррупции, снова революции.

Это и есть то, что ассоциирует «Звездные войны» с Сопротивлением и Империей. До тех пор пока существуют люди, они будут рассказывать истории, потому что мы продолжаем делать все те же ошибки.

— Вы в своем фильме не разделяете людей на черное и белое, вы оправдываете их и пытаетесь понять каждого… Думаете, в мире не существует абсолютного зла?

— Я не думаю, что про кого-то можно сказать, что он просто «плохой», а мы «хорошие». Так вы никогда не решите никакую проблему. Вам нужно попытаться увидеть каждого человека с другой стороны. Это и есть путь к развитию. Когда я набираю персонажей в фильм, слежу за тем, чтобы даже очень плохие парни чем-то оправдывали себя, объясняя, почему они делают то, что делают. Многие плохие люди просто думают, что имеют право на все поступки, что совершают, и моя цель — докопаться до мотивов этих поступков. В то же время

каждый должен понимать, что и герои порой могут ошибаться.

Во времена интернета и глобализации к нам в мозг поступает слишком много категоричной информации. Нам нужно научиться смотреть на все трезво.

— Насколько тяжело было определиться с тем, сколько экранного времени отвести Дарту Вейдеру?

— Мне было достаточно сложно понять, насколько сильно я хочу углубляться в предыдущие фильмы, хотя они и мои любимые. На ранних стадиях подготовки мы проговорили с людьми из Lucasfilm, что «Изгой» не должен состоять из сплошных приветов фанатам, это должен быть отдельный целостный фильм, который будет существовать сам по себе и который им понравится. Мне хотелось, чтобы зрителям полюбились новые герои, которых, быть может, будут вспоминать и через тридцать лет, как фильмы Джорджа Лукаса! Хотя кое-какие сюрпризы я для фанатов, конечно, приготовил. И, кстати, Дарта Вейдера у меня вновь озвучил Джеймс Джонс.

— Гарет, говорят, вы всегда заботитесь о своих актерах и никогда не позволяете им играть на зеленом экране без реквизита и декораций...

— Да, декорации необходимы всегда — причем не только для актеров, но и для камеры. Когда передо мной стоит зеленый экран, я чувствую себя слепым, не зная, что на нем нарисуют на постпродакшене. Обычно когда ты снимаешь сцену в космосе, вокруг построенного космического корабля вешают зеленый экран, ведь

даже голливудские кинематографисты еще не научились снимать в настоящем космосе.

На такой съемке зачастую приходится вертеть корабль на компьютере. Нам же повезло: у нас был бюджет компании Disney, и мы смогли позволить себе огромные жидкокристаллические LED-экраны, вроде тех, что вы можете увидеть на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Мы создали для них специальную анимацию и расставили вокруг корабля. Во время съемки актеры смогли увидеть, куда они летят, а операторская команда смогла снимать космос из иллюминаторов. Вообще, многое из того, что вы видите в «Изгое», — это как раз и есть те самые экраны, а не зеленый экран.

— Что вы почувствовали, когда вам позвонил Джордж Лукас, чтобы поделиться мнением о фильме?

— Я заплакал. Впервые за долгое время, для меня это стало неожиданностью. А когда Джордж сказал, что «Изгой» ему понравился, земля, кажется, содрогнулась и я потерял дар речи.

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости