Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» (2017)
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» (2017)
Alcon Entertainment

«Золото» взял «Бегущий»

Бокс-офис США: «Бегущий по лезвию 2049» стал лидером проката

Бокс-офис США: «Бегущий по лезвию 2049» сходу вспрыгивает на первое место, «Оно» зарабатывает больше всех, «Между нами горы» залезает на второе, «Kingsman. Золото» съезжает вниз, а королева Виктория отвоевывает свое место.

Продолжение культовой антиутопии Ридли Скотта, снятое канадцем Дени Вильневом, с размаху — точнее, с первой недели проката, — влетает на первое место американского чарта. Зритель США проголосовал долларом — не то за возможность еще раз «увидеть новые приключения полюбившихся вам героев», не то просто за шанс предположить, что будет происходить с полицейскими и репликантами всего через тридцать лет.

Впрочем, до кассового триумфа далеко — основным рывком все равно считается первый уик-энд, за который экранизация Филиппа К. Дика принесла Warner $31 млн при бюджете картины в $150 млн.

Так что вернуть его студия может только при условии, что зритель и на следующей неделе пойдет смотреть это визионерское кино как минимум в том же количестве. Чего, очевидно, пообещать создателям картины нельзя.

На втором месте тоже новички — мелодрама выживания «Между нами горы» с Идрисом Эльбой и Кейт Уинслет. Между этим фильмом и первым местом действительно горы – картина принесла создателям в три раза меньше, чем занявшая первое место экранизация классика киберпанка. Однако и бюджет картины израильского режиссера арабского происхождения Хани Абу-Ассада в четыре раза меньше. Таким образом, картина вернула для Fox примерно треть потраченного на нее бюджета. О картине пошла хорошая молва, и студия вполне вправе рассчитывать на долгий горизонтальный прокат, в котором она и бюджет вернет, и заработает.

Еще один новичок расположился на четвертом месте — Америка его уже увидела, а вот в России он выйдет в ближайший четверг. Это «My Little Ponу в кино» — такое название этот фильм получил в российском прокате. Полнометражная анимационная история о том, как страну Эквестрию пытается покорить король Шторм,

а маленьким пони и единорожкам приходится покинуть их маленький мир, чтобы защитить свою страну, приносит создателям немногим меньше, чем «Между нами горы» — $8,8 млн.

Что при таком же, как у истории с Кейт Уинслет и Идрисом Эльбой, бюджете очень неплохо — ведь детский кинематограф всегда держится в прокате долго и продается во множество стран мира; зрители остальных континентов могут положить в копилку студии Lionsgate еще примерно столько же, если не больше.

Уровнем выше, на третьем месте, расположился серебряный призер прошлой недели «Оно», при своем небольшом бюджете держащий первое место по уже собранной кассе.

На этой недели он принес студии почти треть бюджета — $9,6 млн, зато всего за три недели в прокате собрал $304 млн — то есть в восемь раз больше своего бюджета.

А вот золотой призер прошлой недели переживает драматическое падение — «Kingsman. Золотое кольцо» пикирует с первого места на пятое. После $71 млн на прошлой неделе фильм Мэттью Вона, картина-сиквел антибондианы, принесла всего $8 млн на второй, отдалив шансы студии на возврат потраченных на эту картину $104 млн. И похоронив шансы картины на долгий прокат. Ну, разве что в онлайн-кинотеатрах.

Остальные участники второго эшелона американской топ-10 тоже переживают перемену статуса. «Сделано в Америке» — история режиссера Барри Сила о американском пилоте, начавшем работать на Медельинский картель и сказочно разбогатевшем на транспортировке наркотиков — на этой неделе уступает своему прошлонедельному достижению половину кассы: $8 млн против 17 млн неделю назад.

Шестое место после третьего — впечатляющий штопор. 12 октября картина должна выйти в российский прокат — вот и посмотрим.

За ним, на седьмом месте, — «Лего Ниндзяго Фильм», очаровательное продолжение очаровательной же кинофраншизы, запущенной Warner совместно с производителями самых креативных конструкторов в мире. Нынешние приключения маленьких человечков на данный момент собрали 43 млн $ — что оказалось сильно ниже ожидаемой суммы.

На заслуженном предпоследнем — странноватый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж и Диего Луна, которых Россия увидит только в ноябре. Это не то ремейк, не то перезапуск проекта о группе ученых, занимающихся исследованиями в области клинической смерти. Перезапуск — потому что фильм с таким названием выходил в 1990-м году, снял его Джоэл Шумахер, а главные роли сыграли Кифер Сазерленд, Джулия Робертс и Уильям Болдуин.

Нынешним сорокалетним тогда было тринадцать — видимо, создатели рассчитывают не напугать эту категорию зрителей, а вызвать у них слезы ностальгии

по лихой юности и современному тем годам кинематографу. К исходу второй недели стало ясно, что этот трюк не очень удался — с 12 млн. долларов картине осталось собрать еще треть, чтобы просто вернуть бюджет.

На последнем месте десятки — феминистически-спортивная «Война полов»: история о том, как теннисистка Билли Джин Кинг (в исполнении Эммы Стоун) пробивает дорогу на Уимблдон женщинам. В третью неделю проката за право ознакомиться с этой картиной американцы выплатили почти два с половиной миллиона долларов — что при общих сборах в $7,6 млн, наверное, даже неплохо. Бюджет картины держится в тайне, так что понять, довольна ли таким результатом компания Foxs, не представляется возможным. Зато слетела картина за одну неделю знатно — на целых четыре позиции.

И своего рода постскриптум, исключение из общей для этой недели тенденции драматического падения — фильм «Виктория и Абдул». Стивен Фрирз, знаток и киноисследователь британской короны, снял обожаемую им Джуди Денч в роли королевы Виктории. Та завела при дворе фаворита — одним из самых влиятельных людей Британии (и близких людей королевы) стал индиец Абдул Карим. Эта картина на третьей неделе проката влетела с 11 месте в первую десятку сразу на восьмое — с крайне неплохими для такого положения $4 млн.