Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Театр

Спектакль «Измена нации», режиссеры Леонид Вивьен, Владимир Эренберг, 1953.
Спектакль «Годы странствий», режиссер Александр Музиль, 1954.
Спектакль «Игрок», режиссеры Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1956.
Спектакль «Бегущая по волнам», режиссер Александр Чекаевский, 1960
Спектакль «Мария Тюдор», режиссер Игорь Горбачёв, 1964.
Спектакль «Свои люди – сочтемся!», режиссер Владимир Голуб, 1990.
Спектакль «Измена нации», режиссеры Леонид Вивьен, Владимир Эренберг, 1953.
Спектакль «Годы странствий», режиссер Александр Музиль, 1954.
Спектакль «Игрок», режиссеры Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1956.
Спектакль «Бегущая по волнам», режиссер Александр Чекаевский, 1960
Спектакль «Мария Тюдор», режиссер Игорь Горбачёв, 1964.
Спектакль «Свои люди – сочтемся!», режиссер Владимир Голуб, 1990.
  • Спектакль «Измена нации», режиссеры Леонид Вивьен, Владимир Эренберг, 1953.
  • Спектакль «Годы странствий», режиссер Александр Музиль, 1954.
  • Спектакль «Игрок», режиссеры Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1956.
  • Спектакль «Бегущая по волнам», режиссер Александр Чекаевский, 1960
  • Спектакль «Мария Тюдор», режиссер Игорь Горбачёв, 1964.
  • Спектакль «Свои люди – сочтемся!», режиссер Владимир Голуб, 1990.
1 6

Ушла из жизни актриса Александринского театра

Умерла актриса Вера Вельяминова

На 92-м году жизни умерла заслуженная артистка России Вера Вельяминова. Актриса ушла из жизни в Санкт-Петербурге. Вельяминова 65 лет посвятила игре на сцене Академического театр драмы им. Пушкина. Ей довелось работать с такими корифеями как Лидия Штыкан, Ольга Лебзак, Николай Черкасов, Александр Борисов, Константин Скоробогатов, Рэм Лебедев.

В Санкт-Петербурге 12 ноября на 92-м году жизни скончалась заслуженная артистка России Вера Вельяминова.

Вельяминова была уроженкой Ленинграда, пережила в городе блокаду и была кавалером медали «За оборону Ленинграда». В 1952 году она окончила Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского (курс Елизаветы Ивановны Тиме) и была принята в Академический театр драмы им. Пушкина.

На сцену Пушкинского театра Вера Вельяминова вышла еще в студенческие годы. Она была приглашена на эпизодическую роль юной цыганки в спектакль «Живой труп» по одноименной пьесе Льва Толстого.

Удивительной силы голос молодой актрисы, ее искреннее, вдохновенное исполнение, сценический темперамент, красота и обаяние сразу же обратили на себя внимание. Старинный цыганский романс, который ее героиня пела в спектакле, становился кульминацией сцены у цыган. Позднее, в 1954 году, в том же «Живом трупе» сыграла одну из главных ролей — Машу, а ее сценическим партнером был Николай Симонов, игравший роль Федора Протасова.

Талантливую актрису сразу же стали активно занимать во множестве спектаклей, доверяя ей как эпизодические, так и крупные роли самого разного плана — от лирических до острохарактерных и комедийных. Великолепная, яркая, стильная, Вера Вельяминова никогда не боялась быть смешной, давая волю актерской фантазии и придумывая для своих персонажей острый рисунок роли, сообщает портал «Кино – Театр».

Но, вероятно, самым дорогим и значимым для актрисы являлся спектакль «Поклонимся великим тем годам…», посвященный Великой Отечественной войне и вобравший в себя песни военных лет, фронтовую лирику, отрывки блокадных дневников, воспоминания актеров старшего поколения.

Между сценой и залом каждый раз возникал доверительный диалог — о стремительно меняющемся времени, о памяти, любви и человеческом милосердии. «Военный концерт» александринцы играли почти во всех гастрольных поездках, и везде — от Севастополя до Москвы — это представление встречало горячий зрительский прием. Во многом благодаря мастерству и таланту Веры Вельяминовой.

В целом Вельяминова 65 лет посвятила служению Александринской сцене. Она сыграла более восьмидесяти разноплановых ролей. Среди ее героинь: Фрези Грант в «Бегущей по волнам» Александра Грина (1960 год), Мария Тюдор в одноименной драме Виктора Гюго (1964 год), Паула в спектакле «Перед заходом солнца» Герхардта Гауптмана (1962), Эвридика в трагедии Софокла «Антигона» (1968), Квашня в «На дне» Максима Горького (1973), Тартальона в «Зеленой птичке» Карло Гольдони (1976).

Также, среди ее работ: Василиса Премудрая в «Живи и помни» Валентина Распутина (1980), Василиса Егоровна в «Капитанской дочке» Александра Пушкина (1984), Мачеха в «Первом бале Золушки» (1988), Рахманинова в спектакле «Колокола» Юрия Нагибина (1989), леди Джедберг в комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир» (1998), Фоминишна в комедии Александра Островского «Свои люди – сочтемся!» (1990), Атаманша в сказке «Горя бояться – счастья не видать» (1994) и многие другие.

Ей довелось работать с такими корифеями как Лидия Штыкан, Ольга Лебзак, Николай Черкасов, Александр Борисов, Константин Скоробогатов, Рэм Лебедев. О дате похорон актрисы театр объявит дополнительно.

Среди предков Вельяминовой было много знаменитых личностей. Самым титулованным из них был основатель рода, в начале XI века пришедший во главе трехтысячной дружины служить к Ярославу Мудрому. Он был племянником норвежского конунга — короля Хакона II. В Эрмитаже, в галерее героев войны 1812 года, висит портрет Ивана Александровича Вельяминова — генерала, члена Военного совета при Александре I. А его брат, Алексей Вельяминов, служил начальником штаба у Ермолова, во время Крымской войны командовал Кавказской Черноморской оборонительной линией, сообщает портал Rusactors.

В его честь императорским указом Туапсе переименовали в форт Вельяминовский. Другой предок, Николай Александрович Вельяминов — известный военный хирург, с 1909 по 1913 год возглавлял Военно-медицинскую академию, а в Первую мировую был назначен начальником санитарной службы русской армии. После революции, несмотря на идейные разногласия с советской властью, Николаю Вельяминову в знак признания заслуг перед страной поставили памятник на Волковом кладбище.