Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
  • Кадр из фильма «Ёлки новые» (2017)
1 11

«Елкам» добавили «Горько»

В прокат вышел фильм Жоры Крыжовникова «Елки новые»

В российском прокате «Елки новые» — неожиданно удачная перезагрузка новогодней франшизы, сделанная режиссером «Горько» Жорой Крыжовниковым при участии Дмитрия Нагиева.

Женя (Сергей Светлаков) решил стать пекарем и спалил квартиру, в связи с чем под Новый год заявился к Боре (Иван Ургант) — со всей семьей и злосчастной хлебопечкой. В это же самое время бывший сотрудник МЧС Юрий Семенович (Дмитрий Нагиев) приходит знакомится с потенциальным пасынком (Данила Вахрушев) и в рамках укрепления будущей семьи утаскивает его в лес — рубить елочку и учиться отгонять медведей песней Валерия Леонтьева «Казанова».

Друг Юрия (Сергей Пускепалис) — отец-одиночка из Тюмени — сталкивается с торжеством новых технологий, поскольку его сын покоряет интернет и сердце столичной телеведущей (Екатерина Климова) роликом, в котором объявляет кастинг на роль его новой мамы. Галя (Валентина Мазунина) при помощи доброго слова и украденных у папы-полицейского наручников пытается склонить к сожительству врача-травматолога Дениса (Антон Богданов). Наконец, беременная Снегурочка (Юлия Александрова) уговаривает киргизского ремонтника ассистировать ей в качестве деда Мороза и попутно налаживает жизнь юной «феминистки третьей волны» (Таисия Вилкова).

Уже по сюжетному построению легко догадаться, что речь идет об очередных «Елках» — надежной новогодней франшизе, придуманной Тимуром Бекмамбетовым в 2010 году.

Вышедшие год назад «Елки 5» продемонстрировали, что сериал начал выдыхаться — даже кассовый успех уже не был таким безусловным. Не помогали и эксперименты по отправке героев в прошлое («Елки 1914») и превращению в героев собак («Елки лохматые»). В то же время два года назад принадлежащая Бекмамбетову студия Bazelevs выпустила «Самый лучший день» от автора «Горько» Жоры Крыжовникова, который как раз не только снискал народную любовь, но и выиграл конкурентную борьбу в новогодние праздники, так что выбор реаниматора «Елок» был очевиден.

Крыжовников (он же Андрей Першин) был назначен креативным продюсером проекта, то есть, несмотря на традиционно многочисленный состав сценаристов и режиссеров, его слово здесь было последним, что чувствуется почти сразу.

«Почти», потому что начинается картина с новеллы про Урганта и Светлакова, которые с первого фильма являются талисманами франшизы и к нынешнему моменту пришли в статусе свадебных генералов. Толково написанная постоянным соавтором Крыжовникова Алексеем Казаковым, их новелла — самая слабая в альманахе, поскольку в исполнителях главных ролей ощущается плохо скрываемая усталость. Тем удивительнее, насколько удались остальные эпизоды, в которых задействован полностью обновленный состав действующих лиц и исполнителей.

Больше всего рука Крыжовникова чувствуется в двух историях — про эмчеэсника-Нагиева и беременную Снегурочку.

Перед выходом «Самого лучшего дня» режиссер неоднократно говорил о том, что Нагиев — криминально недооцененный артист и даже на короткой дистанции, которую предоставляют «Елки», это ощущается в полной мере. Злые языки наверняка скажут, что новый герой — собирательный образ из прапорщика Задова и «Физрука» Фомы, но это не так.

Несмотря на то, что здесь находится место для комической репризы про медведей-шатунов и солдат НАТО, которая непременно уйдет в народ, Нагиев за отведенный промежуток времени создает хоть и гротескного (согласно жанру), но совершенно живого персонажа. То же можно сказать и о Юлии Александровой, которой досталась самая сложная, пожалуй, в эмоциональном смысле (ее героиня, в отличие от прочих, не ищет под новогодней елкой любовь), но и самая трогательная новелла.

Остальные две истории (включая связывающий фильм воедино сюжет про малолетнего видеоблоггера), пожалуй, не то, чтобы слабее, но куда каноничней в контексте серии.

Но и в них чувствуется редкая в российском кинематографе режиссерская (и продюсерская) уверенность Крыжовникова. Постановщик в очередной раз доказывает, насколько подробно он изучил классику отечественной комедии, научившись придумывать идеально срабатывающие в любых условиях гэги.

Разумеется, формат новогоднего альманаха накладывает свой отпечаток. Вспоминая фильм по прошествии времени можно обнаружить и привычную искусственность конструкции, и еще какие-то отдельные огрехи. Но в этот момент лучше всего признать, что анализировать в кои-то веки удавшийся российским кинематографистам «фильм-праздник» — дело неблагодарное и неблаговидное. А блуждающая улыбка, которую вполне способен подарить этот фильм — надежный катализатор пресловутого новогоднего настроения, которого, погруженным в полярную ночь россиянам, существенно не хватает.