Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Оскар» на льду

В прокате байопик фигуристки Тони Хардинг «Тоня против всех»

В российском прокате «Тоня против всех» — комедия Крейга Гиллеспи с Марго Робби в роли взбалмошной звезды фигурного катания Тони Хардинг.

В детстве мама (Эллисон Джейни) не выпускала Тоню Хардинг (Марго Робби) с катка даже пописать — такова в представлении пожилой прокуренной жительницы американского Портленда была цена успеха. Отчасти расчет оправдался. Тоня выросла выдающейся фигуристкой и уже в средней школе, толком не научившись еще ходить по земле, начала участвовать в профессиональных соревнованиях на льду. Ее не любило ни одно жюри за дурацкие костюмы и любовь к группе ZZ Top, но сопротивление было бесполезно: Хардинг стала первой американкой, выполнившей тройной аксель, и перла к вершине с провинциальным напором, не терпящим пререканий. Однако проблемы вне катка фактически помешали спортивному триумфу. В 1994 бывший муж Тони в сотрудничестве с охранником организовали нападение на конкурентку блондинки Нэнси Керриган, и Хардинг была пожизненно отстранена от соревнований.

Фильм «Тоня против всех» — одна из самых ярких премьер оскаровского сезона, интерес к которой, на первый взгляд, выглядит странно: когда фильм про фигурное катание в прошлый раз становился хитом проката и фаворитом критиком?

У этого феномена однако есть сразу несколько объяснений. Во-первых, фигура самой Хардинг — одной из самых одиозных спортсменок девяностых, в жизни которой был кратковременный уход в бокс и, например, обнародование домашнего порно. Не менее примечательна, разумеется, и исполнительница главной роли Марго Робби — одна из самых многообещающих актрис поколения, которая, несмотря на внешность стопроцентной старлетки, строит свою карьеру таким образом, что может стать для поколения «миллениалов» кем-то вроде Энн Хэтэуэй. Ну и наконец, самый неочевидный, но при этом едва ли не важнейший человек в этой истории — недооцененный австралийский режиссер Крэйг Гиллеспи, давно интересующийся спортивной тематикой и знающий в ней толк.

Обычно про Гиллеспи принято вспоминать в связи с фильмом «Ларс и настоящая девушка», где еще не добившийся славы Райан Гослинг блистал в роли сожителя резиновой женщины, однако от этой картины «Тоне» по наследству досталось разве что изощренное чувство юмора. Куда больше общего тут с незаслуженно позабытой комедией «Мистер Простофиля» с Билли Бобом Торнтоном в роли физрука-изверга, истязающего взрослого сына своей будущей жены.

С Тоней Хардинг Гиллеспи проделывает примерно то же, что и с школьным учителем, тренирующим жирных мальчиков при помощи бросков мяча поддых, но способным на сильные чувства.

Тоня и ее окружение предстают перед зрителем в двух ипостасях: с одной стороны, как говорящие головы, рассказывающие о скандале 1994 года, с другой — как непосредственные участники событий. Постоянные перебивки сообщают картине не только эффект издевки над форматом телевизионного аналога цикла ЖЗЛ, но и уводят фокус непосредственно от спорта, позволяют Гиллеспи расширить спектр тем и проблем. Для каждого зрителя здесь, как говорится, найдется что-то свое. Здесь есть много и от исторического анекдота, и от комедии про живописных идиотов (здесь особое внимание привлекают мамаша с кислородным баллоном и сигаретой, а также бывший муж героини). Как ни странно, многое фильм сообщает и о мире большого спорта, где, вообще говоря, царят не столько герои, сколько фриковатые титаны, способные на самопожертвование ради медалей.

Однако центром повествования, конечно, является его удивительная героиня —

гениальная хабалка в стоптанных сапогах и с вечной сигаретой в зубах, ради образа которой Марго Робби волшебным образом перестает быть ослепительной красоткой, но ничуть не утрачивает своего обаяния. Разумеется, история Тони — это сюжет о сломанной американской мечте, но странным образом потрепанная жизнью Хардинг до самого финала выглядит настоящей победительницей, восседающей на стуле в своей хибаре, как на троне. Неготовность быть хорошей для кого-то кроме себя самой и играть по правилам шоу-бизнеса, с одной стороны, не позволила Тоне стать его полноценной частью, а с другой — подарила редчайшую свободу встречать удары судьбы с кривой ухмылкой. И что ценно, этот образ ничуть не выглядит вымыслом: Тоня так и не вернулась на каток, но вполне успешно занялась боксом, а шесть лет назад, в 41 год, вышла замуж второй раз и родила первенца. Теперь же фанатов у нее лишь прибавится, а вот про Нэнси Кэрриган кино снимут вряд ли.

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости