Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

Обложка альбома Кендрика Ламарра «Black Panther The Album Music From And Inspired By»
Обложка альбома Кендрика Ламарра «Black Panther The Album Music From And Inspired By»

«К черту ваше племя»: чем важен саундтрек к «Черной пантере»

«Газета.Ru» об альбоме «Black Panther: The Album»

В преддверии выхода на российские экраны «Черной пантеры», восемнадцатого фильма в кинематографической вселенной Marvel, «Газета.Ru» рассказывает об одной из главных составляющих этого проекта — саундтреке, спродюсированном рэпером Кендриком Ламаром.

«Черная пантера» — безусловно, важный фильм, причем не только в рамках непосредственно Marvel и супергеройских кинокомиксов как жанра. В эпоху президентства Дональда Трампа, когда вопрос расового неравенства с новой силой обретает актуальность, выход картины, созданием которой занимались преимущество афроамериканцы, приобретает особое значение.

То, что оригинальный саундтрек к «Черной пантере» должен написать именно Кендрик Ламар, режиссер ленты Райан Куглер знал с самого начала.

Творчество (главного сейчас на планете) рэпера всю дорогу отражало именно те идеи, которые хотели донести создатели картины до зрителей, причем Кендрик делал это в идеально подходящей для ленты форме: на всех своих пластинках, начиная с прорывной «Good Kid, M.A.A.D City», музыкант непрестанно отыгрывал роли героев, злодеев и простых смертных, зачитывая от их лица.

Сперва планировалось, что Ламар напишет всего пару-тройку вещей, однако после того, как он посмотрел отснятый материал, рэпер вдохновился на создание полноформатного альбома. К работе над лонгплеем он привлек своих товарищей и единомышленников по лейблу Top Dawg Entertainment и еще нескольких дружественных артистов.

В конечном итоге 9 февраля, за неделю до мировой премьеры «Черной пантеры», состоялся релиз «Black Panther: The Album» (с важной пометкой «Music from and Inspired By») — по сути, пятого сольного альбома Кендрика Ламара.

Эта пластинка фактически сносит условную четвертую стену, отделяющую красочный сай-фай-мир вымышленной африканской страны Ваканды от нашей действительности. Композиции, исполненные от лица героев фильма, перемежаются с высказываниями Ламара о социальных проблемах современности (главным образом, разумеется, касающихся темнокожих), окончательно утверждая ленту «Черная пантера» в статусе политического, если угодно, высказывания.

Сюжет сольника о Черной пантере, в котором жители Ваканды сталкиваются с необходимостью бороться за свою независимость перед лицом внешней угрозы, напрямую перекликается с историей возникновения рабства в США. В начале 17 века британские колонисты вторглись в умиротворенные земли Африки, положив начало темной эпохе, длившейся почти два с половиной века.

Отсчет принято начинать c 1619 года — тогда в Виригнию пришел первый корабль с африканскими невольниками.

«С убранными парусами и опущенным флагом на округлой корме оно пришло вместе с морским приливом. По словам всех, это и в самом деле было странное, пугающее, таинственное судно. Никто не знает, был ли то торговый, пиратский или военный корабль. Порт назначения — английское поселение Джеймстаун, что в колонии Виргиния, — писал афроамериканский автор Джей Сондерс Рединг. — Судно прибыло, с него велась торговля, и вскоре оно исчезло. Возможно, ни один корабль в современной истории не перевозил более зловещего груза.

Какой же был груз? Двадцать рабов».

Формально рабство было отменено в 1865 году — после завершения Гражданской войны между Севером и Югом и с принятием Тринадцатой поправки к конституции США (примечательно, что штат Миссисипи ратифицировал ее только в 2013-м). Однако это было только началом долгой и изнурительной борьбы темнокожих за свои права — в том или ином виде она длится и по сей день.

Об этом же говорится в самом сильном, пожалуй, и самом многолюдном (Ламар, Future, Джей Рок и Джеймс Блейк!) треке с альбома — «King's Dead».

В финале композиции Кендрик резко меняет тон и читает будто от лица того самого британского колониста: «К черту целостность, к черту вашу родословную, к черту ваши чувства, к черту вашу культуру, // К черту вашу мораль, к черту вашу семью, к черту ваше племя, // К черту вашу землю, к черту ваших детей, к черту ваших жен».

Сейчас, когда лидер главного демократического государства в мире называет страны Африки «вонючими гадюшниками», именно сейчас важно напомнить всем, что к людям — любого цвета кожи, пола, ориентации и веры — нужно относиться как к людям. И кто может сделать это лучше, чем Кендрик Ламар?