Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Семейные ценности 2.0: что ищет Бекмамбетов в «Поиске»

Стоит ли смотреть «Поиск» Чаганти и Бекмамбетова: рецензия «Газеты.Ru»

В картине «Поиск» Тимур Бекмамбетов оттачивает свою продюсерскую руку, находит талантливого режиссера-дебютанта Аниша Чаганти и говорит о самом важном в жизни каждого отца. «Газета.Ru» рассказывает, почему новый фильм российского продюсера в Голливуде оказался на поверку чем-то большим, чем обычный триллер.

В российский прокат выходит спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым триллер «Поиск» — картина в жанре скринлайф, который автор «Дозоров» активно продвигает последние несколько лет. Все действие ленты происходит на экране компьютера, и если искушенного зрителя этим уже не удивить, то люди, не смотревшие «Убрать из друзей», могут получить массу неожиданных впечатлений.

По сюжету овдовевший Дэвид Ким в исполнении Джона Чо, известного по перезапуску «Звездного пути» и комедийной франшизе «Гарольд и Кумар», начинает подозревать, что его 16-летняя дочь Марго (Мишель Ла) была похищена. Он вызывает полицию и сам начинает принимать активное участие в ее поисках — причем делает он это с помощью интернета, отыскивая знакомых своего ребенка в соцсетях и на других менее популярных платформах. Постепенно Дэвид приходит к пониманию, что ничего не знает о дочери, которая в сети предстает совершенно другим человеком.

Бекмамбетов в этот раз спродюсировал то, что можно безо всяких оглядок назвать настоящим кино.

Если «Убрать из друзей» еще воспринимался частично как аттракцион, то в «Поиске» присутствует полноценная драматургия в нескольких актах, классическая загадка триллера и обязательный твист. На выходе получился полноценный фильм — но снятый с помощью нестандартных приемов.

Экран компьютера, за которым работает Дэвид, после быстрого процесса привыкания уже выглядит единым целым с повествованием, и с этого момента становится сложно представить, как бы выглядел «Поиск» в классической постановке, снятый на привычные всем камеры.

Во многом этому поспособствовал молодой режиссер Аниш Чаганти, для которого лента стала полнометражным дебютом. Ранее Чаганти снимал ролики для Google и работал в самой компании, так что реалистично показать работу за компьютером и подметить все характерные мелочи не составило ему никакого труда. Однако иметь должную информированность в вопросе — это еще полдела. Необходимо правильно подать историю, и с этим Чаганти справился отлично.

В первые десять минут постановщик смог предельно кратко отразить историю семьи Дэвида: свадьбу, рождение дочери, ее первый поход в школу и смерть жены от рака.

Причем Чаганти сделал это без лишнего надрыва и не старался специально давить слезу. А в результате получилась трогательная история, затрагивающая почти каждого зрителя. Говорить о технической составляющей и вовсе не приходится, так как автор идеально отразил ход времени, начав картину со звука соединения диалап-модема (забавно — уже не вся аудитория поймет, что это за глитчевый писк), заставки Windows XP, самого первого интерфейса ютьюба и закончив хорошо всем известным фейстаймом.

Несмотря на простую завязку и в целом вполне предсказуемое развитие событий (хотя финальный твист может кого-то и удивить), Чаганти смог в заданных рамках поговорить на очень важную и актуальную тему отношений в семье в реальной и виртуальной жизни. Фильм кратко, но очень точно, формулирует основную мысль — родители, особенно в век высоких технологий и доступного интернета, мало что знают о своих отпрысках-подростках.

Безусловно, тема отцов и детей остается одной из самых популярных в любом виде искусства, но в современном мире, как это наглядно показывает «Поиск», форма их отношений переходит на несколько другой уровень. Общение в чате с ребенком со всеми его условностями, сленгом и смайликами не имеет никакой связи с реальным положением вещей. И почти нет сомнений в том, что каждый при просмотре поймает себя на мысли, что обычно воспринимает написанное в мессенджере буквально, чего делать не рекомендуется.

Люди стали забывать, что диалог, в котором не видно лица собеседника, несет в себе очень мало информации.

В конечном итоге Чаганти и Бекмамбетов приходят к очень простому и очевидному выводу: чаще говорите со своими близкими с глазу на глаз, и только в этом случае вы сможете их понять — и сами станете понятыми. Только, как это обычно и бывает, самые простые и очевидные поступки даются нам сложнее всего.