Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

О, счастливчик: каким вышло прощание с «Во все тяжкие»

На Netflix вышла картина «Путь: Во все тяжкие. Фильм»

Джесси Пинкман после смерти Уолтера Уайта обретает свободу, но остается скованным своим прошлым. «Газета.Ru» рассказывает, какой получилась картина «Путь: Во все тяжкие. Фильм», которая поставила точку в главном сериале XXI века.

Когда Винс Гиллиган создавал «Во все тяжкие», он уже знал, что стержнем всего сериала станет превращение протагониста в антагониста. Но даже сам автор в начале работы не предполагал, насколько сильно изменится тон его детища ближе к концу. Да, Уолтер Уайт превратился в настоящего беспринципного, отвергающего любые моральные устои преступника, который в конце признается жене и — самое важное — самому себе, что затеял всю историю прежде всего по той причине, что получал от этого удовольствие. Но последние два сезона утратили даже любой намек на черный юмор, который еще можно было разглядеть в третьем, не говоря уже о первых двух.

Сериал получил все возможные и невозможные награды. «Во все тяжкие» считается одним из лучших, а некоторыми и вовсе лучшим сериалом за всю историю. И, положа руку на сердце, закончился он идеально. Однако сам Гиллиган некоторое время спустя захотел завершить историю Джесси Пинкмана.

Конечно, уносящийся в ночь на автомобиле на полной скорости, кричащий от счастья обретенной свободы Джесси был одним из ярчайших образов финала всей истории. С визуальной и драматической точки зрения это было идеально. Тем не менее, если задуматься, то судьба Джесси не выглядела такой уж светлой — он освободился, но остался объявленным в розыск. Что бы с ним было, если бы его поймала полиция, представить нетрудно. Поэтому Гиллиган решил поставить все точки над «i», сняв картину «Путь: Во все тяжкие. Фильм».

В оригинале он называется «El Camino: A Breaking Bad Movie». Именно на Chevrolet этой модели Джесси в финале сериала уехал в ночь, опьяненный свободой. У российского зрителя, скорее всего, это название ни с чем не будет ассоциироваться, поэтому сделан дословный перевод с испанского. Увы, при этом потерялась игра слов, но этого уже не избежать.

«Путь» — в каком-то смысле совершенно необязательное дополнение к грандиозному полотну. Более того, он не знакомит зрителя с героями, а рассчитан сугубо на людей, смотревших сериал. Он не добавляет к «Во все тяжкие» никаких новых деталей с точки зрения сюжета. Даже флэшбеки, которые — и надо за это отдать должное Гиллигану — были сняты для картины, а не представляют собой нарезку из предыдущих серий, рассказывают о событиях, оставшихся за кадром сериала, не дают новой информации в плане сюжета. Однако они несут большую смысловую нагрузку для развития истории Джесси.

Ради красивого словца кому-то, может быть, и хотелось бы назвать «Эль Камино» фильмом об искуплении Пинкмана просто потому, что это выглядело бы красиво. Однако суть картины в другом. Джесси не требуется искупление. Он вообще едва ли не единственный ключевой персонаж всей саги, который сохранил хотя бы остатки совести (Уолтер-младший не в счет). И об этом «Эль Камино» говорит чуть ли не постоянно. Здесь даже есть кадр с жуком, которого подбирает Джесси и наблюдает, как тот ползет по его руке. Это прямая отсылка к «Во все тяжкие». У Пинкмана есть совесть, он сохранил свои моральные ориентиры, пройдя через ад, устроенный ему Уолтером.

Все, что осталось Джесси, — это попрощаться с ужасным прошлым и отпустить его. И фильм это делает почти безупречно. Возвращаясь к флэшбекам, все они выполняют прежде всего эту функцию. Вспоминая прошлое, Джесси мысленно прощается с людьми, которые приняли прямое участие в его непростой судьбе.

Гиллиган еще в сериале показал себя великолепным сценаристом, а в «Эль Камино» он продемонстрировал это в очередной раз. Даже флэшбеки у него выстроены в идеальном порядке. Если поначалу Джесси вспоминает, через что ему пришлось пройти, находясь в заточении у Тодда и его дяди Джека, то два последних наоборот наполнены оптимизмом. Это заметно и по постановке камеры, и по освещению.

Финальное воспоминание Джесси связано с Джейн, которой Уолтер дал умереть в конце второго сезона. Это очень важно, что с собой Пинкман пронес ее образ до самого конца, и хочется верить, что Джейн станет для него когда-то не единственным светлым воспоминанием в жизни.

Больше всего поразила сцена с Уолтером, которая хронологически произошла где-то во втором сезоне. Два героя пытаются за разговором в кафе понять, за какое время они могут продать первую по-настоящему крупную партию своего продукта. Потом разговор постепенно переводится на другую тему, и Уолтер начинает интересоваться образованием своего напарника. Именно в этом диалоге Гиллиган окончательно раскрывает и подтверждает основную черту персонажа Брайана Крэнстона. Уайту по большому счету наплевать на напарника, и он ему об этом открыто говорит.

Ключевой же для всей истории стала фраза Уолтера, которая подвела черту под их отношениями с Джесси, его мотивацией и отношением к семье:

«Ты счастливчик. Тебе не пришлось ждать всю жизнь, чтобы сделать что-то особенное».