Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

«Чудесная жизнь»: умер автор «Сердца ангела» Алан Паркер

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Умер режиссер «Эвиты» и «Сердца Ангела» Алан Паркер

На 77-м году жизни скончался культовый кинематографист Алан Паркер. Он наиболее известен по таким лентам, как «Жизнь Дэвида Гейла», «Полуночный экспресс», «Птаха», «Миссисипи в огне» и «Сердце Ангела».

В возрасте 76 лет скончался британский режиссер и сценарист Алан Паркер, двукратный номинант на «Оскар» и лауреат премии BAFTA. По информации The Hollywood Reporter, кинематографист умер 31 июля после продолжительной болезни.

Алан Паркер родился в Лондоне 14 февраля 1944 года в семье швеи и разносчика газет. По окончании школы он устроился копирайтером, работал в агентствах PKL и CDP, где начал снимать рекламу. Как вспоминал сам Паркер, в тот момент он даже и не задумывался о карьере режиссера, а просто хотел быть креативным директором.

«Но внезапно телевизионная реклама стала очень важной составляющей мира, — говорил он. — Я работал в CDP как раз в то время, когда мы делали лучшие рекламные ролики, и мне посчастливилось быть частью всего этого».

Именно в CDP Паркер познакомился с Дэвидом Паттнэмом и, заручившись его поддержкой, написал сценарий для фильма «Мелоди». Лента вышла в 1971 году, и спродюсировал ее все тот же Паттнэм, который с годами стал большим другом Паркера, а также помог ему в создании «Багси Мэлоуна» и «Полуночного экспресса».

Алан Парк во время посещения Форта Сант-Эльмо, где проходили съемки фильма «Полуночный экспресс», во время кинофестиваля в Валетте, 2016 год
Кадр из фильма «Стена» (1982)
Алан Паркер около таблички со своим именем во время кинофестиваля имени братьев Люмьер в Лионе, 2014 год
Кадр из фильма «Полуночный экспресс» (1978)
Кадр из фильма «Эвита» (1996)
Режиссер фильма «Эвита» Алан Паркер и актеры Мадонна и Антонио Бандерас во время премьеры фильма в Лос-Анджелесе, 1996 год
Кадр из фильма «Миссисипи в огне» (1988)
Алан Паркер с супругой Лизой во время церемонии вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств в Лондоне, 2013 год
Кадр из фильма «Обязательства» (1991)
Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла» (2003)
Кевин Спейси, Лора Линни и Алан Паркер во время кинофестиваля в Берлине, 2003 год
Алан Паркер с высшей наградой Британской академии кино и телевизионных искусств во время церемонии вручения в Лондоне, 2013 год
Алан Парк во время посещения Форта Сант-Эльмо, где проходили съемки фильма «Полуночный экспресс», во время кинофестиваля в Валетте, 2016 год
Кадр из фильма «Стена» (1982)
Алан Паркер около таблички со своим именем во время кинофестиваля имени братьев Люмьер в Лионе, 2014 год
Кадр из фильма «Полуночный экспресс» (1978)
Кадр из фильма «Эвита» (1996)
Режиссер фильма «Эвита» Алан Паркер и актеры Мадонна и Антонио Бандерас во время премьеры фильма в Лос-Анджелесе, 1996 год
Кадр из фильма «Миссисипи в огне» (1988)
Алан Паркер с супругой Лизой во время церемонии вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств в Лондоне, 2013 год
Кадр из фильма «Обязательства» (1991)
Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла» (2003)
Кевин Спейси, Лора Линни и Алан Паркер во время кинофестиваля в Берлине, 2003 год
Алан Паркер с высшей наградой Британской академии кино и телевизионных искусств во время церемонии вручения в Лондоне, 2013 год
  • Алан Парк во время посещения Форта Сант-Эльмо, где проходили съемки фильма «Полуночный экспресс», во время кинофестиваля в Валетте, 2016 год
  • Кадр из фильма «Стена» (1982)
  • Алан Паркер около таблички со своим именем во время кинофестиваля имени братьев Люмьер в Лионе, 2014 год
  • Кадр из фильма «Полуночный экспресс» (1978)
  • Кадр из фильма «Эвита» (1996)
  • Режиссер фильма «Эвита» Алан Паркер и актеры Мадонна и Антонио Бандерас во время премьеры фильма в Лос-Анджелесе, 1996 год
  • Кадр из фильма «Миссисипи в огне» (1988)
  • Алан Паркер с супругой Лизой во время церемонии вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств в Лондоне, 2013 год
  • Кадр из фильма «Обязательства» (1991)
  • Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла» (2003)
  • Кевин Спейси, Лора Линни и Алан Паркер во время кинофестиваля в Берлине, 2003 год
  • Алан Паркер с высшей наградой Британской академии кино и телевизионных искусств во время церемонии вручения в Лондоне, 2013 год
1 13

Параллельно начинающий постановщик основал компанию своего имени, чтобы создавать рекламные ролики, однако со временем стал все более и более погружаться в мир кино и впоследствии окончательно отошел от съемок коммерческих роликов.

«Я был первым, кто перешел из мира рекламы в мир полнометражных фильмов. Поэтому, думаю, был особенно чувствителен к критике, что я и мне подобные были не совсем легитимными режиссерами, но кучкой вульгарных продавцов. В итоге я вообще перестал снимать рекламу, чтобы меня воспринимали всерьез как режиссера», — рассказывал он в одном из интервью.

Большого успеха Паркеру долго ждать не пришлось: уже в 1976-м вышел его «Багси Мэлоун» с Джоди Фостер, который был номинирован в нескольких категориях на «Золотой глобус» и принес режиссеру одну из его многочисленных премий BAFTA. А еще спустя два года состоялась премьера «Полуночного экспресса», одной из главных картин в карьере Паркера. Остросюжетная драма, главные роли в которой исполнили Брэд Дэвис и Джон Херт, участвовала в Каннах, была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус», а также получила приз Британской киноакадемии.

Впоследствии кинематографист выпустил еще несколько важных для индустрии картин — в частности, «Сердце Ангела», «Птаху» (Гран-при жюри в Каннах), «Миссисипи в огне» (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), «Обязательства» (две премии BAFTA) и «Жизнь Дэвида Гейла», один из самых популярных его фильмов, в котором сыграли Кевин Спейси и Кейт Уинслет.

Паркер, который был награжден Орденом Британской империи, а также являлся председателем Британской режиссерской гильдии и основателем Британского комитета по делам кино, официально попрощался с кинобизнесом в 2015-м. В последние годы он много занимался живописью.

«Я был режиссером с 24 лет, и каждый мой день был как битва, трудным, вне зависимости от того, с кем нужно было бороться: продюсерами, у которых было свое мнение, студиями, — подчеркивал кинематографист. — Но я прожил чудесную жизнь. Несмотря на то, что я был частью голливудской машины, мне удавалось контролировать свою работу».