Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Дисс на учителей, джакузи с девчонками и ночь за компом на трэп-хате»

Slava Marlow — о начале творческого пути, Моргенштерне и шоу-бизнесе

В продажу вышла книга «Не надо стесняться», созданная Институтом музыкальных инициатив. В нее вошли тексты о 169 главных российских поп-хитах. «Газета.Ru» первой представляет одну из глав книги — интервью рэпера и саундпродюсера Slava Marlow, сыгравшего определяющую роль в успехе Моргенштерна.

Хорошая музыкальная память и чувство ритма у меня были еще в детстве. Я ехал в машине и запоминал мотивы песен, которые играли по радио, и потом напевал. Или мы где‑то сидим, фоном играет музыка, а я говорю: «Я это слышал», — и продолжаю. Маму это заинтересовало, она проявила инициативу и отдала меня в музыкальную школу, когда мне было шесть лет. Мне нравилось играть на фортепиано и развивать моторику, но очень не нравилось сольфеджио. Потом я начал доканывать маму -- мол, хочу записать трек. Тогда, в 2009 году, у нас в Новосибирске было мало студий звукозаписи, и это были совсем не те места, куда хотелось отвести десятилетнего ребенка. Так что мама повезла меня в [университетский пригород Новосибирска] Академгородок к своему товарищу, который просто сидел у себя в общаге и работал в [музыкальной программе] Cubase. Он мне записал аранжировку для первой песни — круто играл со звуком, быстро работал, меня это сильно вдохновило.

На меня невероятно повлиял Скриллекс. Он навсегда изменил электронную музыку, да еще и как персонаж очень интересный — чел из детского дома, раньше играл хардкор. Как‑то раз я увидел фотографию, как он играл сет с открытым [софтом для создания музыки] Ableton. Пару недель я гуглил и пытался найти, что это, по картинке -- подписи же там не было.

А когда нашел, начал в нем разбираться методом научного тыка: туториалов на YouTube тогда очень мало было. Я у Скриллекса однозначно много всего почерпнул: как он сэмплирует, режет, играется с вокалом, повышая его на несколько тонов, и так далее. Все это было очень весело и познавательно. Ко мне могли зайти друзья после школы -- и мы начинали писать какой‑нибудь дебильный рэп: дисс на учителей или про то, какой мой друг — идиот. Недавно я откопал жесткий диск с проектами 2014 года. Поверьте, там все намного круче звучит, чем у меня сейчас (смеется). То есть человек, который не знал, что такое эквализация и стереопанорамирование, писал намного более экспериментальные гармонии и мелодии, чем я пишу сейчас.

В какой‑то момент я переехал в Питер -- и нужно было как‑то зарабатывать денежку, чтобы кушать. Я зарегистрировался в приложении для фриланса, написал там, что сочиняю песни, биты, аранжировки. После этого меня попросили написать музыку для свадебного фильма. Я написал. Надеюсь, что молодоженам все понравилось — но это, конечно, было ужасно.

За Алишером я следил с самого начала. Я сам с 2016 года выкладывал ролики на YouTube — и всегда смотрел, что делают другие. Я работал в Ableton, он работал в Ableton, и ему тоже были интересны какие‑то электронные штуки. В сентябре 2019 года я вернулся в Петербург из поездки в Новосибирск и начал делать много-много роликов, воплощать все идеи, которые приходили в голову.

Думаю: а круто было бы поработать с Алишером Тагировичем. Все: пишу клип, говорю: «Вот, ты из столицы рэпа, я — из столицы Сибири, давай сделаем что‑нибудь вместе». Спустя недельку он отвечает: «Давай».

Когда мы делали «Легендарную пыль» (примечание — альбом, записанный за неделю в прямом эфире на YouTube и побивший рекорд по количеству прослушиваний «Вконтакте»), я приехал в Москву. Гигантский город, огромное количество злых людей в метро, я очень странно себя чувствовал. Причем предварительно я спрашивал у Алишера: «А если получится кал? Ну то есть ты прости, но мы пишем альбом за неделю…» «Да все круто будет, расслабься, давай просто повеселимся», — [отвечал он]. Так и получилось. Но я очень хорошо запомнил момент, когда альбом вышел и была вечеринка в честь этого в элитном стриптиз-клубе в Москве. Алишер купался в джакузи с девчонками и параллельно кричал в сториз, что он имеет весь отечественный рэп. Это самое яркое воспоминание.

С «Cadillac» было так. Мы часа в три ночи сидели за компом на втором этаже нашей трэп-хаты (примечание — дом Моргенштерна в закрытом коттеджном поселке в Подмосковье). И накидывали бит. Положили первый слой ударки -- перкуссия, два бас-барабана. И потом раз -- и в эти четыре звука врывается басовая линия. И мы слушаем и просто качаем головой. Это было очень далеко от трека, который в итоге вышел, -- но уже тогда все работало. Вообще, самое интересное — когда ты находишь с человеком вот этот общий язык, понимание, как все должно звучать, чтобы было круто. И свой тег я очень ценю — он есть в лучших моих работах, в тех, которыми я на 200 % горжусь. Периодически люди, которым я делаю продакшн, просят меня поставить тег — и я отказываю.

Каким должен быть артист в 2021 году? Он должен быть ярким, интересным, в меру эпатажным и со своим месседжем. И желательно с татушками на лице. И с квадратным лицом.

Про шоу-бизнес я ничего не знаю. Я сам по себе, я никогда не был на светских мероприятиях, кроме премии GQ [«Человек года»] — да и там мне не понравилось. Для меня слово «шоу-бизнес» неприятно звучит, даже отвратительно. Вот про музыкальную индустрию я могу сказать: мне кажется, что сейчас переломный момент для отечественной музыки. Момент, когда новые креаторы могут попадать в чарты с необычным аутентичным звуком. Меня всегда — хоть в 2012 году, хоть в 2018‑м — это раздражало: ты едешь в машине, слушаешь радио, и там одни и те же гармонии, одна и та же прямая бочка.

Хочется спросить: это что, один и тот же человек пишет?! А сейчас в чарт попадает, например, трек Глеба Костромина «Моя голова винтом». Эта вещь записана на коленке, у нее необычная ритмика, необычный тембр, абсолютно некоммерческое звучание — и благодаря TikTok она попадает на первые места чартов. По-моему, это суперкруто. А еще у меня есть ощущение, что в ближайшие десять лет в российскую музыку придут деньги — и тогда даже креаторы, у которых не так много слушателей, смогут лучше жить. Это тоже очень круто. Да и вообще — столько сейчас новых имен в музыке, в рэпе! Все супер. И очень интересно, что будет дальше.

***

«Не надо стесняться» — книга о 169 постсоветских поп-хитах, от «Лондон, гуд бай» «Кар-Мэн» и «Девчонки-девчоночки» Жени Белоусова до «Любимки» Niletto и «Cadillac» дуэта Моргенштерн/Элджей. Про каждую из песен в ней рассказывают сами создатели: исполнители, композиторы, поэты, продюсеры, клипмейкеры. Подробнее о книге — здесь.

Новости и материалы
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
Все новости