История с голливудским фильмом «Номер 44» усилила страхи о цензуре в России, пишет The Guardian.
Ранее сообщалось, что компания «Централ Партнершип» отозвала из Минкультуры заявку на получение прокатного удостоверения для фильма «Номер 44» из-за искажения исторических фактов. В фильме сотрудник спецслужб, пониженный до простого милиционера, борется с маньяком и спасается от бывших коллег. Сюжет разворачивается в СССР 1950-х годов. Также сообщалось, что министр культуры России Владимир Мединский заявил, что такие фильмы, как «Номер 44», не должны выходить в массовый российский прокат.
Как отмечает британская газета, эксперты называют такой шаг «беспрецедентным» и предполагают, что это еще один пример «вмешательства» министерства для блокировки культуры, считающейся «идеологически неверной». В качестве других примеров издание приводит историю с оперой «Тангейзер» в Новосибирске.
Кроме того, в статье приводятся слова ирландского режиссера Джонни О'Райлли, чей фильм «Москва никогда не спит» должен выйти в 2015 году. Постановщик заявил, что большая часть цензуры в российском кино – это самоцензура, и продюсеры и дистрибьюторы знают, что получат крупные бюджеты на «военные фильмы, прославляющие героические подвиги» и что им лучше избегать критики в адрес церкви или властей. С одной стороны, по словам О'Райлли, российский Минкульт кажется «охваченным иррациональным страхом», с другой стороны, в России снимают множество фильмов, которые «бросают вызов» одобренным властям интерпретациям. В частности, речь идет о «Левиафане» Андрея Звягинцева, пишет газета.