Дирекция Государственного Эрмитажа не позволила коммерческой организации использовать изображение Данаи в рекламе матраса, сообщает ТАСС.
Как заявила начальник юридической службы музея Марина Цыгулева, в ситуации с предоставлением прав на использование изображений музейных предметов обязательно должен присутствовать культурный компонент.
«Почему-то неприятна мысль изображения Данаи в рекламе ортопедического матраса, а у нас спрашивали разрешение на это. Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус», – отметила Цыгулева.
По ее словам, такими спорными вопросами в Эрмитаже занимается специальная художественная комиссия с участием искусствоведов. Как рассказала Цыгулева, казусы при воспроизведении музейных шедевров в коммерческих целях происходят достаточно часто.
К примеру, несколько лет назад одно из издательств выпустило новогоднюю открытку с изображением Юдифи, попирающей голову Олоферна. Надпись гласила: «С Новым годом, с новым счастьем».
Цыгулева также рассказала, что в 2015 году Эрмитаж заработал 17 млн руб. на предоставлении права воспроизведения музейных предметов.