Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

В большое кино Феллини попал благодаря знакомству с Роберто Росселлини, который собирался снимать короткометражный фильм о войне. Феллини дописал сценарий до полного метра — и в итоге получился «Рим, открытый город», первый фильм итальянского неореализма. Феллини еще несколько раз работал с Росселлини в качестве сценариста и однажды даже снялся у него как актер
С Мазиной Феллини познакомился в 1943 году — во время работы над экранизацией своих рассказов о жизни влюбленных, первоначально написанных для радио. Она была исполнительницей одной из ролей в первых киноопытах Феллини, а в октябре 1943 года стала его женой
Кадр из фильма «Дорога» (1954). Свой первый фильм — «Огни варьете» — Феллини снял в 1950-м, потом последовало еще несколько картин, каждая из которых добавляла молодому режиссеру известности — так, «Маменькины сынки» (1953) получили «Серебряного льва» в Венеции и были номинированы на «Оскар» за сценарий. Но после вышедшей в 1954 году «Дороги» Феллини в самом деле проснулся знаменитым — эта картина о цирковых артистах (она перекликается с «Огнями варьете») была отмечена «Серебряным львом», а в 1957-м получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Кадр из фильма «Сладкая жизнь» (1960). Черно-белый фильм-сатира с Марчелло Мастроянни в главной роли стал визитной карточкой Феллини. Здесь он продемонстрировал абсурдность и неестественность богемного образа жизни — как на уровне содержания, так и на уровне формы: фильм представляет собой коллаж, лишенный четкого сюжета и напоминающий набор как будто случайно встретившихся сцен. Удивительно, но «Сладкая жизнь» была награждена фактически только «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля и осталась без других наград
Кадр из фильма «Восемь с половиной» (1963). Если в «Сладкой жизни» Мастроянни предстал в образе болезненно переживающего творческий кризис писателя и журналиста, то в «Восьми с половиной» он становится режиссером, который силится, но не может снять фильм. Его поиски в результате превратили фильм Феллини в сюрреалистическое полотно, которое постоянно прерывается снами, видениями и воспоминаниями главного героя. Картина получила два «Оскара» и Большой приз Московского кинофестиваля — где стала победителем благодаря твердости председателя жюри Григория Чухрая
Кадр из фильма «Сатирикон Феллини» (1969). Роман Петрония Арбитра «Сатирикон» Феллини экранизировал так, чтобы рассказать не про нравы Древнего Рима, а про современную ему Италию. Взгляд через призму истории заслужил номинацию на «Оскар» как лучший режиссер, но награду не получил — американские академики вообще предпочитали не награждать его фильмы вне «иностранной» номинации
Кадр из фильма «Амаркорд» (1973). Лирический фильм «Амаркорд», снимавшийся в родном для Феллини городе Римини, во многом автобиографичен. Это сменяющие друг друга воспоминания, почти поток сознания, связанный воедино только местом и временем действия — 1930-е ХХ века, эпоха фашизма. Соавтором сценария стал писатель Тонино Гуэрра. «Амаркорд» принес Феллини четвертый «Оскар» за лучший иностранный фильм — больше не получал никто из его коллег.
Кадр из фильма «Казанова» (1976). Взявшись за экранизацию мемуаров Джакомо Казановы, Феллини пригласил на главную роль Дональда Сазерленда, и главный герой предстал не обаятельным авантюристом, а постаревшим фашистом, превратившим секс из чувственного опыта — в спорт. Фильм представляет собой воспоминания Казановы о молодости, которая оказывается чередой случайных связей, пропитанных тоской по недостижимому (или несуществующему) идеалу
Кадр из фильма “Город женщин” (1980). Фильм, вызвавший бурю среди феминисток, рассказывает историю превращения мечты о равноправии женщин в реально существующий ад, в который попадает главный герой картины, не способный противостоять эмансипированному женскому царству
В 1990 году Феллини снял комедийную притчу «Голос Луны», главные роли в которой сыграли Паоло Вилладжо и Роберто Бениньи. Наград эта картина режиссеру не принесла (была лишь номинация на итальянскую национальную кинопремию) — но вошла в историю как его последний фильм. В 1993 году Феллини получил свой пятый «Оскар» — почетный, за вклад в кино
31 октября 1993 года, через две недели после перенесенного инсульта, Феллини скончался в возрасте 73 лет. Джульетта Мазина, с которой они прожили вместе ровно 50 лет, пережила мужа лишь на несколько месяцев
В большое кино Феллини попал благодаря знакомству с Роберто Росселлини, который собирался снимать короткометражный фильм о войне. Феллини дописал сценарий до полного метра — и в итоге получился «Рим, открытый город», первый фильм итальянского неореализма. Феллини еще несколько раз работал с Росселлини в качестве сценариста и однажды даже снялся у него как актер
С Мазиной Феллини познакомился в 1943 году — во время работы над экранизацией своих рассказов о жизни влюбленных, первоначально написанных для радио. Она была исполнительницей одной из ролей в первых киноопытах Феллини, а в октябре 1943 года стала его женой
Кадр из фильма «Дорога» (1954). Свой первый фильм — «Огни варьете» — Феллини снял в 1950-м, потом последовало еще несколько картин, каждая из которых добавляла молодому режиссеру известности — так, «Маменькины сынки» (1953) получили «Серебряного льва» в Венеции и были номинированы на «Оскар» за сценарий. Но после вышедшей в 1954 году «Дороги» Феллини в самом деле проснулся знаменитым — эта картина о цирковых артистах (она перекликается с «Огнями варьете») была отмечена «Серебряным львом», а в 1957-м получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Кадр из фильма «Сладкая жизнь» (1960). Черно-белый фильм-сатира с Марчелло Мастроянни в главной роли стал визитной карточкой Феллини. Здесь он продемонстрировал абсурдность и неестественность богемного образа жизни — как на уровне содержания, так и на уровне формы: фильм представляет собой коллаж, лишенный четкого сюжета и напоминающий набор как будто случайно встретившихся сцен. Удивительно, но «Сладкая жизнь» была награждена фактически только «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля и осталась без других наград
Кадр из фильма «Восемь с половиной» (1963). Если в «Сладкой жизни» Мастроянни предстал в образе болезненно переживающего творческий кризис писателя и журналиста, то в «Восьми с половиной» он становится режиссером, который силится, но не может снять фильм. Его поиски в результате превратили фильм Феллини в сюрреалистическое полотно, которое постоянно прерывается снами, видениями и воспоминаниями главного героя. Картина получила два «Оскара» и Большой приз Московского кинофестиваля — где стала победителем благодаря твердости председателя жюри Григория Чухрая
Кадр из фильма «Сатирикон Феллини» (1969). Роман Петрония Арбитра «Сатирикон» Феллини экранизировал так, чтобы рассказать не про нравы Древнего Рима, а про современную ему Италию. Взгляд через призму истории заслужил номинацию на «Оскар» как лучший режиссер, но награду не получил — американские академики вообще предпочитали не награждать его фильмы вне «иностранной» номинации
Кадр из фильма «Амаркорд» (1973). Лирический фильм «Амаркорд», снимавшийся в родном для Феллини городе Римини, во многом автобиографичен. Это сменяющие друг друга воспоминания, почти поток сознания, связанный воедино только местом и временем действия — 1930-е ХХ века, эпоха фашизма. Соавтором сценария стал писатель Тонино Гуэрра. «Амаркорд» принес Феллини четвертый «Оскар» за лучший иностранный фильм — больше не получал никто из его коллег.
Кадр из фильма «Казанова» (1976). Взявшись за экранизацию мемуаров Джакомо Казановы, Феллини пригласил на главную роль Дональда Сазерленда, и главный герой предстал не обаятельным авантюристом, а постаревшим фашистом, превратившим секс из чувственного опыта — в спорт. Фильм представляет собой воспоминания Казановы о молодости, которая оказывается чередой случайных связей, пропитанных тоской по недостижимому (или несуществующему) идеалу
Кадр из фильма “Город женщин” (1980). Фильм, вызвавший бурю среди феминисток, рассказывает историю превращения мечты о равноправии женщин в реально существующий ад, в который попадает главный герой картины, не способный противостоять эмансипированному женскому царству
В 1990 году Феллини снял комедийную притчу «Голос Луны», главные роли в которой сыграли Паоло Вилладжо и Роберто Бениньи. Наград эта картина режиссеру не принесла (была лишь номинация на итальянскую национальную кинопремию) — но вошла в историю как его последний фильм. В 1993 году Феллини получил свой пятый «Оскар» — почетный, за вклад в кино
31 октября 1993 года, через две недели после перенесенного инсульта, Феллини скончался в возрасте 73 лет. Джульетта Мазина, с которой они прожили вместе ровно 50 лет, пережила мужа лишь на несколько месяцев
  • В большое кино Феллини попал благодаря знакомству с Роберто Росселлини, который собирался снимать короткометражный фильм о войне. Феллини дописал сценарий до полного метра — и в итоге получился «Рим, открытый город», первый фильм итальянского неореализма. Феллини еще несколько раз работал с Росселлини в качестве сценариста и однажды даже снялся у него как актер
  • С Мазиной Феллини познакомился в 1943 году — во время работы над экранизацией своих рассказов о жизни влюбленных, первоначально написанных для радио. Она была исполнительницей одной из ролей в первых киноопытах Феллини, а в октябре 1943 года стала его женой
  • Кадр из фильма «Дорога» (1954). Свой первый фильм — «Огни варьете» — Феллини снял в 1950-м, потом последовало еще несколько картин, каждая из которых добавляла молодому режиссеру известности — так, «Маменькины сынки» (1953) получили «Серебряного льва» в Венеции и были номинированы на «Оскар» за сценарий. Но после вышедшей в 1954 году «Дороги» Феллини в самом деле проснулся знаменитым — эта картина о цирковых артистах (она перекликается с «Огнями варьете») была отмечена «Серебряным львом», а в 1957-м получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.
  • Кадр из фильма «Сладкая жизнь» (1960). Черно-белый фильм-сатира с Марчелло Мастроянни в главной роли стал визитной карточкой Феллини. Здесь он продемонстрировал абсурдность и неестественность богемного образа жизни — как на уровне содержания, так и на уровне формы: фильм представляет собой коллаж, лишенный четкого сюжета и напоминающий набор как будто случайно встретившихся сцен. Удивительно, но «Сладкая жизнь» была награждена фактически только «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля и осталась без других наград
  • Кадр из фильма «Восемь с половиной» (1963). Если в «Сладкой жизни» Мастроянни предстал в образе болезненно переживающего творческий кризис писателя и журналиста, то в «Восьми с половиной» он становится режиссером, который силится, но не может снять фильм. Его поиски в результате превратили фильм Феллини в сюрреалистическое полотно, которое постоянно прерывается снами, видениями и воспоминаниями главного героя. Картина получила два «Оскара» и Большой приз Московского кинофестиваля — где стала победителем благодаря твердости председателя жюри Григория Чухрая
  • Кадр из фильма «Сатирикон Феллини» (1969). Роман Петрония Арбитра «Сатирикон» Феллини экранизировал так, чтобы рассказать не про нравы Древнего Рима, а про современную ему Италию. Взгляд через призму истории заслужил номинацию на «Оскар» как лучший режиссер, но награду не получил — американские академики вообще предпочитали не награждать его фильмы вне «иностранной» номинации
  • Кадр из фильма «Амаркорд» (1973). Лирический фильм «Амаркорд», снимавшийся в родном для Феллини городе Римини, во многом автобиографичен. Это сменяющие друг друга воспоминания, почти поток сознания, связанный воедино только местом и временем действия — 1930-е ХХ века, эпоха фашизма. Соавтором сценария стал писатель Тонино Гуэрра. «Амаркорд» принес Феллини четвертый «Оскар» за лучший иностранный фильм — больше не получал никто из его коллег.
  • Кадр из фильма «Казанова» (1976). Взявшись за экранизацию мемуаров Джакомо Казановы, Феллини пригласил на главную роль Дональда Сазерленда, и главный герой предстал не обаятельным авантюристом, а постаревшим фашистом, превратившим секс из чувственного опыта — в спорт. Фильм представляет собой воспоминания Казановы о молодости, которая оказывается чередой случайных связей, пропитанных тоской по недостижимому (или несуществующему) идеалу
  • Кадр из фильма “Город женщин” (1980). Фильм, вызвавший бурю среди феминисток, рассказывает историю превращения мечты о равноправии женщин в реально существующий ад, в который попадает главный герой картины, не способный противостоять эмансипированному женскому царству
  • В 1990 году Феллини снял комедийную притчу «Голос Луны», главные роли в которой сыграли Паоло Вилладжо и Роберто Бениньи. Наград эта картина режиссеру не принесла (была лишь номинация на итальянскую национальную кинопремию) — но вошла в историю как его последний фильм. В 1993 году Феллини получил свой пятый «Оскар» — почетный, за вклад в кино
  • 31 октября 1993 года, через две недели после перенесенного инсульта, Феллини скончался в возрасте 73 лет. Джульетта Мазина, с которой они прожили вместе ровно 50 лет, пережила мужа лишь на несколько месяцев
1 11

95 лет со дня рождения Федерико Феллини

20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Кинокарьера великого режиссера началась с написания сценария к знаменитому фильму Роберто Росселлини «Рим, открытый город», который положил начало итальянскому неореализму. Первые режиссерские опыты самого Феллини получили фестивальное признание. Первым по-настоящему успешным стал фильм «Дорога» 1954 года, положивший начало почти сорокалетней киножизни классика итальянского и мирового кино. «Газета.Ru» вспоминает жизнь мастера и основные моменты его фильмов и биографии.