Педагог рассказала, как отличить хорошего детского писателя

Педагог Асонова: хороший детский писатель предлагает своему читателю педагогическую идею

Хорошего детского писателя можно отличить по нескольким признакам, считает Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета (МГПУ), руководитель авторского проекта «Детские книги в круге чтения взрослых».

В беседе с «Газетой.Ru» эксперт перечислила эти признаки. Так, специалист утверждает, что хороший детский писатель предлагает читателю педагогическую идею. «У Льва Толстого была идея научить детей считать и писать. Он знал адресата своих книг и понимал: чтобы ребенок начал сам читать, надо писать короткими словами и предложениями», — рассказала педагог Асонова, добавив, что в сказках Толстого часто совсем нет морали, зато хорошо объясняются разные понятия, которые надо освоить маленькому ребенку, например «большой», «средний», «маленький» в сказке «Маша и Медведь».

Педагог отметила, что хорошие детские авторы умеют бережно и с тактом рассказывать о психологических этапах взросления, разбираться в сложных взаимоотношениях между родителями и детьми. К таким писателям эксперт причислила писательский дуэт из Минска — Андрея Жвалевского и Евгению Пастернак, российских писательниц Юлию Кузнецову и Нину Дашевскую, а также норвежского автора Марию Парр.

Педагог Асонова обратила внимание, что важно разделять личность автора и его творчество. «Талантливый текст может написать сложный человек, который совершал в своей жизни ошибки. Но текст может существовать в его жизни отдельно, ошибки – отдельно», — подчеркнула эксперт, добавив, что факты биографии писателя никак не влияют на детей, которым читают книгу его авторства.

Ранее педагог привела примеры, как родители отбивают у ребенка интерес к чтению.

Поделиться:
Загрузка