Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ничего не знали: головной офис Reebok отреагировал на скандал

В Reebok прокомментировали скандал с рекламой в России

Головной офис бренда спортивной одежды Reebok прокомментировал появление скандальной рекламой с агрессивным лозунгом, предусматривающим сексуальное использование мужчин. Реклама, которая подавалась как феминистская, была воспринята резко отрицательно не только в российской обществе, но и руководством западного бренда. По словам представителя Reebok Global Дэниела Сарро, акция не была согласована с головным офисом.

В головном офисе компании Reebok прокомментировали появление на прошлой неделе скандальной рекламы с лозунгом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» — об этом сообщила радиостанция «Говорит Москва». Как заявил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро, рекламную акцию российский офис и, в частности, ведущий специалист по маркетингу Александр Голофаст, не согласовал с головным офисом.

«Как бренд мы всегда стремимся сделать так, чтобы сообщения, которые мы транслируем, соответствовали определенным стандартам, — заявил он. — Мистер Голофаст более не работает на Reebok.

Его комментарии не отражают взгляды и мнение компании.

Такое исполнение нашей акции «Be more human», которое было удалено, как только мы о нем узнали, не было согласовано с Reebok. Общая кампания, тем не менее, будет продолжена, как и планировалось».

Маркетолог российского офиса компании Александр Голофаст, запустивший рекламную акцию, объявил о своем увольнении после того, как из инстаграма было удалено фото со скандальным слоганом. Комментируя ситуацию в СМИ, он заявлял, что концепция кампании утверждалась на всех этапах. «Мы утверждали его на всех стадиях с моим непосредственным руководителем — старшим менеджером по маркетингу Юлией Гришиной, гендиректором Сергеем Шевыревым и глобальным коллегам отправляли. Все говорят: «Круто, давайте сделаем»», — сообщил Голофаст изданию The Village.

Голофаст выразил недоумение в связи с тем фактом, что руководство бренда приняло решение удалить фотографию с неоднозначным слоганом после того, столкнувшись с негативной реакцией общества. «Как только мы это запускаем, бренд видит первую негативную реакцию, они забивают на то, что есть какое-то достоинство и самоуважение, что есть аудитория, которой нравятся эти посты, и просто стыдливо удаляют все», — посетовал он в разговоре с The Village.

При этом на вопрос, переводили ли российские лозунги на английский для руководства компании, он ответил отрицательно. «Отправляли базовый концепт, что это будут наиболее острые и яркие цитаты главной феминистки русского интернета Залины Маршенкуловой. Но цитаты были утверждены на русском языке локальным директором и старшим менеджером по маркетингу», — объяснил Голофаст.

Скандал с рекламой бренда спортивной одежды Reebok начал набирать обороты 7 февраля, когда вечером в инстаграме под хэштегом #НИВКАКИЕРАМКИ появились новые рекламные фотографии с лозунгами, представляющими собой высказывания автора концепции этой кампании, феминистки Залины Маршенкуловой. Управляющий партнер издательство «Мамихлапинатана», выполнявшего проект, Залина Маршенкулова стала одним из лиц бренда – именно ее фотографию со скандальным слоганом руководство бренда решило удалить сразу после ее появления в инстаграме.

Помимо Залины Маршенкуловой, в проекте приняли участие борец ММА Юстына Грачык и чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева: их фотографии тоже сопровождались высказываниями Маршенкуловой. Среди других лозунгов кампании, помимо предложения пересесть на мужское лицо, были «Дочь маминой подруги», «Принимаю себя раз в день (после еды)», «Когда говорят «носить на руках», представляю, что меня носят в гробу».

Рекламную кампанию резко приняли в российском обществе: ее сочли оскорбительной как мужчины, так и женщины. С неодобрением она была воспринята и профессионалами рекламного рынка.

«В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен, — объяснила в своем фейсбуке суть «ванильной» рекламы Reebok на Западе Наталья Киселева, основатель московского креативного агентства. — В оригинальном варианте «Никогда не извиняйся за свою силу» фокус на личность, на тебя, на твои чувства, страхи и характер. Читай «не бойся, не стыдись себя, будь собой». Полноценной и самодостаточной личности для самоуважения, самоутверждения и самоидентификации не нужен другой человек».

Между тем, защитники противоречивых слоганов, в том числе, Александр Голофаст и Залина Маршенкулова, обвиняют критиков в отсутствии чувства юмора и косности взглядов. Автор рекламной концепции, в частности, написала в своем телеграм канале: «Слушайте, той части мужской аудитории, которая уже почему-то обиделась на открытки — вы мне постоянно говорите — «а че вы бабы обижаетесь на рекламу «похудей и насоси на айфон» — это же шутка! Вы тоже научитесь шутить в ответ! Мы посмеемся». Ну как видите, мы научились. Спасибо за совет!» (орфография автора сохранена).

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости