Крупнейший российский ритейлер бытовой техники «М.Видео» ожидает снижения сопоставимых продаж на 5-10% в текущем году, но надеется удержать валовую маржу в пределах 24,5–25%, сообщило руководство компании аналитикам в ходе телефонной конференции.
В третьем квартале 2009 года сопоставимые продажи компании снизились на 20%, общая выручка в рублях сократилась на 5% до 19,1 миллиарда рублей.
По оценкам главы «М.Видео» Александра Тынкована, емкость российского рынка бытовой техники снизилась за девять месяцев текущего года более чем на 30%. Руководство компании не ожидает значительного восстановления в четвертом квартале, который является ключевым для розничной торговли.
По итогам 2009 года «М.Видео» планирует открыть свыше 20 новых гипермаркетов, сообщил менеджмент.
«Депрессия на рынке домашней техники в этом году создала значительный отложенный спрос, что позволяет надеяться на высокие темпы восстановления рынка в 2010-2011 годах», - считает аналитик банка Nomura Михаил Терентьев.
По прогнозам банка, продажи «М.Видео» по итогам 2009 года вырастут в рублях на 7,4%.
На конец сентября «М.Виде«о объединял 169 одноименных гипермаркетов. Основной акционер компании - ее основатель Александр Тынкован.