Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Павильон России на 52 Биеннале в этом году пользуется большим успехом

Павильон России на 52-й Венецианской биеннале современного искусства в этом году пользуется наибольшим успехом за последние 15 лет российского участия, сообщил на пресс-конференции в пятницу глава Роскультуры Михаил Швыдкой.

«За все время истории новейшей России и развития здесь современного и актуального искусства мы не имели такого успеха, как на нынешней биеннале», - сказал он.

Со своей стороны, куратор российского павильона Ольга Свиблова поделилась, что в этот раз «павильон обратил на себя большое внимание у критиков и галеристов».

«Первый раз о нас упоминают в прессе в таком количестве, многие эксперты отметили его как один из лучших и серьезные обзоры еще готовятся к печати,- рассказала Свиблова. - Причем мы не поднимаем «русскую проблему», а показываем, что мы такие же, как люди во всем мире».

«Венецианская биеннале - это форум, на котором галеристы пытаются заманить к себе лучших художников. Группе АЕС+Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес на Биеннале принимают участие с работой «Последнее восстание») поступило предложение о проведении выставки от Музея современного искусства в Риме, ими заинтересовались Пино (Франсуа-Анри Пино - исполнительный директор в компании PPR, коллекционер), Арно (Бернар Арно - президент компании LVHM, коллекционер), а также Фонд Миучии Прада, содействующий современному искусству», - рассказала про художников Свиблова.

«На работу Андрея Бартенева «Connection Lost» обратила внимание американская общественность и австрийский канцлер, пожелавший такую к себе в рабочий кабинет, а за художником Александром Пономаревым (принимает участие в биеннале с инсталляциями «Волна», «Душ» (совместно с Арсением Мещеряковым) и «Дворники»), по словам его галеристки, охотились другие галеристы», - подвела итоги куратор.

Про проект «Click I Hope» Юлии Мильнер, самой молодой участницы российской команды, Свиблова сказала, что они «рискнули, так как интернет-арт еще не является распространенным».

Суть проекта заключается в том, что из любой точки земного шара на сайте www.clickihope.com можно сделать клик и внести тем самым лепту в создание современного произведения искусства.

По словам куратора, к сегодняшнему дню проект «Click I Hope» получил уже более полумиллиона кликов.

Главная стратегическая задача российского павильона, по мнению Свибловой - «вывести российских художников на другой уровень» и в этой связи факт приобретения «Последнего восстания» группы АЕС+Ф за триста тысяч евро - «адекватный и заслуженный, так как они работают уже не первое десятилетие».

Открывать мировой арт-общественности новые имена в российском современном искусстве Ольга Свиблова сможет и впредь.

«В этом году мы пошли на беспрецедентный шаг и заранее назначили куратора и комиссара российского павильона на следующую Биеннале, - сказал Швыдкой. - Василий Церетели будет комиссаром павильона еще 4 года, а куратором на 2009 год назначена Ольга Свиблова».

По мнению Свибловой, «это нормальная практика, когда куратора назначают за два года, потому что в этот раз было безумством сделать за пять месяцев проект, связанный с новыми технологиями».

Кроме этого, российский павильон, построенный в Городском саду (Giardini) по проекту Алексея Щусева в 1914 году, ожидает серьезная реконструкция.

«То, что павильон приобрел официальные нормы принадлежности Федеральному агентству - это прорыв. Раньше он был на балансе у МИДа, потом - Управделами президента, они им не занимались, а Роскультура по статусу не могла», - сказала Свиблова.

По ее словам, «партнером по ремонту российского павильона к нынешней биеннале выступил «Фонд «Русский авангард».

Как отмечал ранее в беседе с корреспондентом РИА Новости вице-президент Фонда «Русский авангард» Михаил Вильковский, «Фонд готов оказать дальнейшее содействие реконструкции и представить полную справку и историко-архитектурное обследование».

«Все, что связано с реконструкцией, упирается в то, у кого павильон находится на балансе, и инициировать этот процесс должен собственник павильона, а не мы», - объяснил он.

Венецианская биеннале, основанная в 1895 году, призвана развивать международные авангардные художественные тенденции. Она состоит из нескольких частей: в ее рамках проходит биеннале современного искусства, биеннале современной архитектуры, биеннале современной музыки, фестивали современного театра и танца, а также знаменитый Венецианский международный кинофестиваль.

Для публики экспозиции международных павильонов открылись в июне и продолжат свою работу до ноября. Тогда будут подведены итоги и присуждены главные награды - Венецианские львы.

Новости и материалы
Внука Геннадия Зюганова экстренно госпитализировали в Москве
Волочкова снова поругалась с фанатами: «Пока, неудачники»
Байден мог испортить отношения еще с одним союзником США
В Венгрии рассказали о роли, которую отводит США Центральной Европе в борьбе с РФ
Экс-футболист «Ювентуса» рассказал, к чему фанатично относился Роналду
Российские силы уничтожили военных и технику ВСУ на границе с Белгородской областью
Россиянка прикурила сигарету от Вечного огня и сожгла в пламени букет цветов
Пожарный пострадал из-за возгорания на востоке Москвы
Сальма Хайек рассказала, как чудом выжила с Пенелопой Крус в самолете
В Херсонской области повреждена припортовая инфраструктура
Тренер «Интер Майами» не дает Месси установки перед матчем
Названы самые хоккейные города России
В Прибалтике заметили захоронения наемников ВСУ
На юге Украины повредили объект промышленной инфраструктуры
Беспилотник атаковал автобус с рабочими в Белгородской области
Немецкий бизнесмен предупредил об последствиях провокаций Запада на Украине
Байден отказался менять политику в отношении Израиля на фоне протестов
Росстат хочет усовершенствовать учет доходов и расходов россиян
Все новости