Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Объекты фестиваля «Архстояние» могут разместить на Москва-реке

Плавучие арт-объекты основного проекта фестиваля «Архстояние 2008» следует разместить у памятника Петру Первому работы Зураба Церетели в Москве, считает директор музея Московский дом фотографии (МДФ) Ольга Свиблова.

Плавучие объекты представляют из себя водруженные на плоты «экологические дома», воплощенные ведущими российскими и западными архитекторами.

«Флотоводец Петр Первый стоит, словно указывая направление движения, которого пока нет. Я бы хотела, чтобы эти арт-дома стояли в центре Москвы как культурные ориентиры, показывающие правильное направление развития современного искусства», - сказала Свиблова в субботу на открытии фестиваля. Она известна также как куратор Российского павильона на Венецианской биеннале современного искусства.

По задумке организаторов фестиваля ландшафтных объектов, «эко-дома» должны были открыть «Архстояние» своеобразным Парадом плотов на реке Угре.

Несмотря на то, что в районе проведения парада начался почти всемирный потоп, все пять плотов под звуки военно-морского духового оркестра успешно причалили к берегу. Чтобы подчеркнуть остроту момента, оркестр грянул «Варяг» и промокшие насквозь участники фестиваля под овации не менее мокрых зрителей объявили «Архстояние 2008» открытым.

Фестиваль «Архстояние-2008»«Идея нашего фестиваля - единение искусства с природой, и мы должны были оправдать заявленную тему Ноева ковчега и всемирного потопа, поэтому специально ждали подходящей непогоды», - сказал РИА Новости куратор основного проекта художник и бывший подводник Александр Пономарев.

Пономарев отметил, что среди участников Парада плотов он единственный художник, а остальные авторы - профессиональные архитекторы из России, Франции и Финляндии.

Парад открывал дом самого Пономарева «PAPA-S», созданный по подобию самолетов-невидимок и предназначенный, по словам автора, для «проведения тайных встреч и подписания контрактов с представителями местной администрации».

Фестиваль «Архстояние-2008«За ним следовал «Дом на воде» Владимира Плоткина, представляющий из себя круглое плетеное деревянное строение на сваях. Третьим пришвартовался спиралевидный дом «Screw Me» французов Франсуа Роше и Стефании Лаво, который участники фестиваля прозвали невестой за белый цвет.

По словам Пономарева, французы устроили свой дом таким образом, что воздух циркулирует по жестким спиральным конструкциям и заставляет строение плавно крутиться вокруг своей оси. Следом приплыл проект российского архитектора Тотана Кузембаева «Кондодом», составленный из пластиковых полупрозрачных ящиков, внутри которых вечером зажигаются свечи.

Замыкал флотилию дом «B Raft» финских архитекторов Сами Ринтала, Дагур Эггертсон и Вибеке Янссена, похожий на сауну с настоящей сосной на крыше и импровизированным бассейном внутри, через который можно было нырнуть прямо в Угру.

Фестиваль «Архстояние-2008«В программу фестиваля входит также выставочный спецпроект «Ноев ковчег/Главное», участниками которого стали «Синие носы», Олег Кулик, Владислав Ефимов, Игорь Мухин, Юрий Авакумов и еще три десятка молодых художников. Их масштабные фотоработы организаторы «Архстояния» поставили на мольберты в чистом поле площадью 15 гектаров. Эти фотографии дополнили арт-объекты музея под открытым небом Николы-Ленивца, созданные на «Архстоянии» в разные годы - например, избушку Бабы-Яги на двух ногах, «Шишкин дом» - павильон без крыши со сложенными из сосновых шишек стенами, инсталляцию для наблюдения за звездами.

Двухдневный фестиваль закончится в воскресенье, поэтому часть гостей и участников разбили по соседству с музеем палаточный городок, который также стал своеобразным ландшафтным объектом.

Фестиваль «Архстояние» проводится дважды в год (летом и зимой) в деревне Никола-Ленивец Калужской области с 2006 года и собирает на берегах Угры концептуальных архитекторов, озабоченных проблемами чистоты окружающей среды и эстетического восприятия мира.

Начало активному развитию современного искусства в Калужской области положил в начале 90-х годов московский архитектор Василий Щетинин, а продолжил художник из группы «Митьки» Николай Полисский. Под их руководством местное население активно занимается концептуальным искусством, используя исключительно экологически чистые материалы. Это оценили молодые российские архитекторы, которые предложили деревенским жителям воплощать в натуральных материалах свои «бумажные» фантазии, которые оформились в фестиваль ландшафтных объектов.