Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ковент-гарден» осовременил «Царскую невесту»

Режиссер Пол Карран перенес действие оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в современную Москву, сумев сохранить на фоне небоскребов и рекламных плакатов классические диалоги и сюжет в первой постановке оперы российского композитора на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден».

Одна из самых известных российских опер за рубежом ставится редко, а в «Ковент-гардене» Римского-Корсакова не ставили никогда. Первый опыт оказался внешне сильно адаптированным под современность, однако Карран - руководитель Норвежской национальной оперы и балета, шотландец по происхождению - содержания не изменил.

Британские СМИ отнеслись к постановке достаточно благосклонно, хотя и признали, что режиссеру, художнику и дирижеру пришлось потрудиться, чтобы придать динамики «тягучему» сюжету.

Большинство ролей Карран отдал россиянам. Роль Марфы досталась сопрано Марине Поплавской, некогда стипендиатке «Ковент-гардена», а теперь солистке, которая на сцене Королевского театра оперы и балета дебютировала еще в 2006 году. Партию Григория Грязного исполняет датчанин, бас-баритон Йохан Ройтер, россиянка, меццо-сопрано Екатерина Губанова выступает в роли Любаши, партию Малюты Скуратова исполняет Александр Виноградов. На сцене появляются также британка Елизабет Вуллетт (Домна Ивановна Сабурова), украинец Дмитро Попов (Иван Лыков) и Паата Бурчуладзе из Грузии (Собакин).

«Великолепный состав. Музыка Римского-Корсакова требует сильных голосов, и мы услышали прекрасное по своей силе пение - не только от солистов, но от всего состава», - пишет газета Daily Express.

Daily Telegraph также отмечает, что «голоса безупречны», хотя издание Independent в голосе Поплавской услышала технические недочеты, из-за которых «она была снесена со сцены Губановой, исполнительницей роли Любаши».

Карран решил переквалифицировать опричников Ивана Грозного в мафию, выпустить на сцену полуобнаженных танцовщиц и задним фоном поставить ночной вид сияющего огнями Москва-сити. При этом начинается опера арией Грязного в перепачканной кровью рубашке, с пистолетом за поясом и привязанным к стулу окровавленным трупом, которого официанты ресторана пытаются спрятать в бак для грязной посуды.

Новости и материалы
Женщине грозит 8 лет тюрьмы за попытку купить авокадо и бананы по цене яблок
В Кремле анонсировали визит президента Узбекистана в Москву на Парад Победы
В новые санкции ЕС против РФ могут включить запрет передачи финансовых сообщений ЦБ
Прихожанин выстрелил в священника во время службы, так как ему «сказал об этом Бог»
Эстония объявила РПЦ «институтом оправдания агрессии»
Ученые нашли на орбите экспериментальный спутник, потерянный 25 лет назад
Казахстан вводит временный запрет на экспорт сахара
ЕС может ввести новые запреты для российских СМИ
Судейство в матче РПЛ назвали позорным
В Испании отчитались о переданных Киеву дополнительных ракетах Patriot
Объяснена взаимосвязь между депрессией и болезнями сердца
Преступник переоделся в женщину, спасаясь от погони, но потерпел неудачу
«Барселона» может уволить Хави
Российские ПВО пресекли попытку удара ВСУ по России
Жена Николая Носкова рассказала о самочувствии артиста
Звезда фильма «Варвара-краса» отсудила дом у сына в Севастополе
Алика Смехова опубликовала фото с матерью, от которой отец ушел к молодой артистке
Булыкин заявил, что «Динамо» имеет шансы на победу в РПЛ
Все новости