Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Следственный комитет: выводы МАК о причинах катастрофы Ту-154 верны; на диспетчеров никто не давил

Следственный комитет России не имеет доказательств, которые бы опровергли выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском, сообщил в пятницу на брифинге в РИА «Новости» глава следственной бригады Следственного комитета (СК) России Михаил Гуревич.
«Я хочу довести до общественности, что на сегодняшний день доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы, нет», — сказал Гуревич.
Напомним, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января текущего года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Напомним, что премьер Польши Дональд Туск назвал доклад МАК неполным, а брат-близнец погибшего президента, лидер оппозиционной партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский назвал доклад «насмешкой».
Представитель СК также уточнил, что смоленский аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс по международному соглашению.
«Смоленск-Северный является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154», — сказал Гуревич.
Глава следственной группы, расследующей авиакатастрофу, уточнил, что не удалось выявить, что чьи-либо незаконные указания могли повлиять на решение диспетчеров по польскому Ту-154.
По его словам, в рамках дела были допрошены более 130 свидетелей, и ни один из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.
«На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас нет доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», — сказал Гуревич.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Новости и материалы
Американский фигурист Малинин допустил, что исполнит пятерной прыжок
Уровень воды в Тоболе у Кургана снизился
В РПЦ поздравили верующих с наступающей Пасхой
МАК подготовил итоговый отчет по катастрофе Superjet 100 в Шереметьево
Французский политик рассказал о перспективе третьей мировой
В Свердловской области из-за гололеда перекрыли участки трасс
ВСУ нанесли 40 ударов по Херсонской области за сутки
Россиянин в медицинской маске грабил офисы микрозаймов
Два автомобиля замминистра обороны Иванова перешли его бывшей жене
«Один в поле не воин»: чемпион Игр оценил слова Овечкина после вылета «Вашингтона»
В Кизляре мужчина спас 85-летнюю пенсионерку от стаи бродячих собак
Володин предложил призвать в ВСУ Байдена и Зеленского
В ЕС допустили рост инфляции из-за одного вида санкций против России
В Омске шестилетняя девочка выжила после падения с 13-го этажа
«Хороший полицейский на фоне плохого»: Слишковича призвали уволить из «Спартака»
Имам разрешил мусульманам есть кулич в качестве угощения
В Якутии двух пропавших детей нашли в заброшенном здании
Аномальный майский снегопад накрыл Екатеринбург
Все новости