Астрономы обнаружили планету, которая всего в 1,7 раз больше Земли

Астрономам впервые удалось определить радиус подобной Земле планеты, находящийся за пределами Солнечной системы, - экзопланета CoRoT-7b оказалась лишь в 1,7 раза больше Земли по размеру, хотя массе ее может быть в 20 раз больше земной. Об этом говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета и переданной для публикации в журнал Astronomy & Astrophysics.

Экзопланеты невозможно наблюдать непосредственно, для их поиска ученые используют косвенные методы. Большинство из 300 найденных планет — так называемые «горячие Юпитеры», газовые гиганты, которые находятся очень близко к звездам. Однако ученым удалось найти и несколько планет, которые, скорее всего, обладают твердой поверхностью. Их называют «супер-Землями», поскольку их масса в несколько раз больше земной.

Европейский зонд CoRoT, запущенный на орбиту в 2006 году, предназначен для изучения пульсаций звезд и поиска планет транзитным методом — с помощью измерения колебаний яркости звезд при прохождении планет по диску звезды. Планета CoRoT-7b была обнаружена в феврале 2009 года у одной из звезд в созвездии Единорога, расположенной на расстоянии около 500 световых лет от Земли. Эта звезда очень похожа на Солнце — это оранжевый карлик, который лишь на 7% легче и несколько холоднее нашего светила.

Авторы статьи, международная группа ученых под руководством Алена Леже из французского Института космической астрофизики, отмечают, что им удалось установить лишь верхний предел массы планеты — она не превышает 21 массы Земли. Однако, сопоставив данные прохождения планеты по диску звезды, а также наблюдения самой звезды с наземных телескопов — они смогли определить размер «супер-Земли». «CoRoT-7b, весьма вероятно, - первая супер-Земля с измеренным радиусом», — говорится в статье.

Согласно их расчетам, небесное тело имеет 1,68 радиуса Земли. При этом планета расположена очень близко к звезде - на расстоянии 0,02 астрономической единицы (Меркурий находится в 0,4 астрономической единицы от Солнца), а температура на дневной поверхности достигает двух тысяч градусов Кельвина. Авторы статьи отмечают, что похожие планеты будет во множестве обнаруживать орбитальная обсерватория «Кеплер», запущенная в марте 2009 года.

Экс-дизайнер Volkswagen Group перешел на работу к китайцам