Резидент «Сколково» — компания «ВИСТ Майнинг Технолоджи» вместе с КАМАЗом, «ВИСТ Групп» (материнской компанией «ВИСТ Майнинг Технолоджи») и Cognitive Technologies участвует в разработке беспилотного КАМАЗа, который уже в 2020-м году планируется использовать для задач горнодобывающей промышленности и других специальных задач.
«Именно сотрудники «ВИСТ Майнинг Технолоджи» разрабатывают роботизированный автосамосвал, занимаются вопросами динамического построения траектории движения, системой управления и ведения автосамосвала по маршруту, системой предотвращения столкновений, а также механизмами управления автосамосвала», — заявил директор по развитию «ВИСТ Майнинг Технолджи» Дмитрий Клебанов.
По его словам, проведенное на полигоне испытание — первое из серии испытаний, которые будут проводиться специалистами «ВИСТ Майнинг Технолоджи» и КАМАЗ в рамках создания роботизированного автосамосвала, который в дальнейшем может использоваться для горнодобывающей промышленности и других специальных задач.
«Применение роботизированных автосамосвалов сейчас экономически актуально и нормативно возможно только для специальных задач и особых условий, где присутствие людей ограничено, а использование техники обусловлено требованиями безопасности или экономической целесообразности. Одной из таких отраслей является горнодобывающая отрасль. Также для задач МЧС, ведения колонны автосамосвалов с управляемым первым автосамосвалом в колонне проект может найти применение уже сейчас», — уточнил Дмитрий Клебанов, добавив, что с умеренным оптимизмом относится к возможности появления беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования к 2020 году.
«В данном вопросе основные проблемы не технические, а организационные, и связаны с правовым регулированием движения, выработкой норм и правил использования техники в недетерминированной среде. Первые применения роботизированного автотранспорта будут в капиталоемких отраслях, где на транспорте завязаны важные технологические процессы, исключение человека из которых существенно повысит уровень промышленной безопасности и эффективности работ», — уверен представитель «ВИСТ Майнинг Технолоджи».
К разработке беспилотного транспорта в настоящее время подключились все ведущие автопроизводители в мире. Постепенное внедрение данных технологий начнется уже в ближайшем будущем.
«С 2019 года все грузовые автомобили в Европе должны будут оснащены системами Drive Assist. КAМАЗ, как лидер среди автопроизводителей России, для предотвращения технологического отставания включился в гонку технологий. Для России это признак положительного сдвига в сторону опережающего внедрения революционных технологий», — рассказал проектный менеджер Робототехнического центра IT-кластера Фонда «Сколково» Алексей Гонноченко.
Инновационный центр «Сколково» будет играть важную роль в разработке ключевых технологий беспилотного транспорта, продолжил представитель Робоцентра: меньше месяца назад было подписано важное соглашение между «Сколково» и КАМАЗом, которое подразумевает расширение списка технологических партнеров. В него уже вошли КБ «Аврора», «ВижнЛабс», «Стрим Лабс», «ВэйРэй» и другие. К реализации проекта беспилотного КАМАЗаа будут привлекаться и новые участники.