Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Фестивали лэнд-арта на обширной и живописной территории близ деревни Никола-Ленивец Калужской области происходят уже шестой год
Своими корнями художественная история этого места уходит в прошлое столетие
Еще на излете советской эпохи здесь возникла небольшая колония поселенцев из столицы – в основном архитекторов и художников.
Роль обыкновенных дачников их не очень прельщала, и постепенно окрестности реки Угры превратились в своеобразный творческий полигон.
У «Архстояния» нет отчетливых жанровых критериев и постоянного круга авторов.
Всякий раз что-нибудь меняется в порядке эксперимента.
В прошлом году благодаря кураторству Олега Кулика баланс между архитектурными опытами и аттракционами в духе контемпорари арта сместился в сторону последних.
В нынешнем проекте участвуют только архитекторы – индивидуально или командами.
Сведены до минимума визуальные приколы и пародийные аллюзии, свойственные актуальным художникам.
Из множества заявок, поданных на конкурс, для реализации отобрали вовсе не самые лихие и отвязные. Жюри предпочло концептуальную строгость и приверженность архитектурному мышлению, когда вся интрига заключается в конструктивных особенностях объекта и в выборе материала.
Новые сооружения призваны не столько развлекать, сколько настраивать на определенный лад.
Особой функциональностью сооружения также не нагружены.
Возвышающаяся в чистом поле конструкция под названием «Сталь нестоячая» (придумано и сделано группой FAS(T) в составе Александра Рябского, Ксении Харитоновой, Дмитрия Барьюдина) – это типичная зодческая фантазия, хотя и симпатичная.
Со стального каркаса, задающего характерные контуры сарая, свисают до земли ряды цепей. Вместо кровли, стен, окон и дверей возникает оригинальная ширма, проницаемая и взглядом, и рукой.
С виду это здание – амбар амбаром, внутри – торжество прагматического дизайна.
Большинство объектов мало пригодны для чего-нибудь иного, кроме любования, медитации или креативных раздумий.
Красиво, романтично, многозначительно – и едва ли применимо. На то, впрочем, и экспериментальные идеи, чтобы от якобы бесплодных фантазий проводить неожиданную траекторию к будущим практическим решениям.
Фестивали лэнд-арта на обширной и живописной территории близ деревни Никола-Ленивец Калужской области происходят уже шестой год
Своими корнями художественная история этого места уходит в прошлое столетие
Еще на излете советской эпохи здесь возникла небольшая колония поселенцев из столицы – в основном архитекторов и художников.
Роль обыкновенных дачников их не очень прельщала, и постепенно окрестности реки Угры превратились в своеобразный творческий полигон.
У «Архстояния» нет отчетливых жанровых критериев и постоянного круга авторов.
Всякий раз что-нибудь меняется в порядке эксперимента.
В прошлом году благодаря кураторству Олега Кулика баланс между архитектурными опытами и аттракционами в духе контемпорари арта сместился в сторону последних.
В нынешнем проекте участвуют только архитекторы – индивидуально или командами.
Сведены до минимума визуальные приколы и пародийные аллюзии, свойственные актуальным художникам.
Из множества заявок, поданных на конкурс, для реализации отобрали вовсе не самые лихие и отвязные. Жюри предпочло концептуальную строгость и приверженность архитектурному мышлению, когда вся интрига заключается в конструктивных особенностях объекта и в выборе материала.
Новые сооружения призваны не столько развлекать, сколько настраивать на определенный лад.
Особой функциональностью сооружения также не нагружены.
Возвышающаяся в чистом поле конструкция под названием «Сталь нестоячая» (придумано и сделано группой FAS(T) в составе Александра Рябского, Ксении Харитоновой, Дмитрия Барьюдина) – это типичная зодческая фантазия, хотя и симпатичная.
Со стального каркаса, задающего характерные контуры сарая, свисают до земли ряды цепей. Вместо кровли, стен, окон и дверей возникает оригинальная ширма, проницаемая и взглядом, и рукой.
С виду это здание – амбар амбаром, внутри – торжество прагматического дизайна.
Большинство объектов мало пригодны для чего-нибудь иного, кроме любования, медитации или креативных раздумий.
Красиво, романтично, многозначительно – и едва ли применимо. На то, впрочем, и экспериментальные идеи, чтобы от якобы бесплодных фантазий проводить неожиданную траекторию к будущим практическим решениям.
  • Фестивали лэнд-арта на обширной и живописной территории близ деревни Никола-Ленивец Калужской области происходят уже шестой год
  • Своими корнями художественная история этого места уходит в прошлое столетие
  • Еще на излете советской эпохи здесь возникла небольшая колония поселенцев из столицы – в основном архитекторов и художников.
  • Роль обыкновенных дачников их не очень прельщала, и постепенно окрестности реки Угры превратились в своеобразный творческий полигон.
  • У «Архстояния» нет отчетливых жанровых критериев и постоянного круга авторов.
  • Всякий раз что-нибудь меняется в порядке эксперимента.
  • В прошлом году благодаря кураторству Олега Кулика баланс между архитектурными опытами и аттракционами в духе контемпорари арта сместился в сторону последних.
  • В нынешнем проекте участвуют только архитекторы – индивидуально или командами.
  • Сведены до минимума визуальные приколы и пародийные аллюзии, свойственные актуальным художникам.
  • Из множества заявок, поданных на конкурс, для реализации отобрали вовсе не самые лихие и отвязные. Жюри предпочло концептуальную строгость и приверженность архитектурному мышлению, когда вся интрига заключается в конструктивных особенностях объекта и в выборе материала.
  • Новые сооружения призваны не столько развлекать, сколько настраивать на определенный лад.
  • Особой функциональностью сооружения также не нагружены.
  • Возвышающаяся в чистом поле конструкция под названием «Сталь нестоячая» (придумано и сделано группой FAS(T) в составе Александра Рябского, Ксении Харитоновой, Дмитрия Барьюдина) – это типичная зодческая фантазия, хотя и симпатичная.
  • Со стального каркаса, задающего характерные контуры сарая, свисают до земли ряды цепей. Вместо кровли, стен, окон и дверей возникает оригинальная ширма, проницаемая и взглядом, и рукой.
  • С виду это здание – амбар амбаром, внутри – торжество прагматического дизайна.
  • Большинство объектов мало пригодны для чего-нибудь иного, кроме любования, медитации или креативных раздумий.
  • Красиво, романтично, многозначительно – и едва ли применимо. На то, впрочем, и экспериментальные идеи, чтобы от якобы бесплодных фантазий проводить неожиданную траекторию к будущим практическим решениям.
1 17

Фестиваль «Архстояние»

В выходные в Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние».