Новости

Нужны серьезные выборы

«Авторское телевидение» выиграло «имиджевый» тендер Центризбиркома

Центризбирком подвел итоги конкурса на создание видео- и аудиорекламы, направленной на повышение доверия к избирательной системе. Победителем признано «Авторское телевидение» (АТВ). За «укрепление положительного имиджа избирательных комиссий» АТВ получит более 5 млн рублей.

Руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко сообщил «Газете.Ru» наименование победителя конкурса на право заключения контракта на подготовку цикла теле- и радиопередач, направленных на повышение доверия к избирательной системе РФ. Итоги конкурса были подведены еще в декабре минувшего года, однако РЦОИТ их не обнародовал. По словам Иванченко, победителем конкурса, оцененного в 5,2 млн рублей, стало «Авторское телевидение» (АТВ). 2 декабря с АТВ был подписан государственный контракт на изготовление 7 видеосюжетов и 9 радиосюжетов, объединенных единой концепцией, сказал глава РЦОИТ.

Техническое задание, направленное АТВ, подразумевает создание сюжетов, носящих информационно-разъяснительный характер, уточнил Иванченко. «Мы вкладывали в задание такой смысл, что эти сюжеты должны популярно рассказать об особенностях организации избирательного процесса: к примеру, как могут проголосовать избиратели-инвалиды или избиратели, находящиеся за границей», — пояснил Иванченко.

Однако пока сотрудничество у РЦОИТ и АТВ складывается не гладко, дал понять Иванченко. «Представленные АТВ сценарии не вполне соответствовали условиям технического задания», — рассказал собеседник «Газеты.Ru». По его словам, сюжеты, предложенные АТВ, носят скорее не информационный, а развлекательный характер. В результате первые варианты сценариев были отклонены РЦОИТ. Новые варианты АТВ должно представить до конца февраля, уточнил Иванченко. «Мы люди серьезные, и нам к выборам нужно подходить серьезно», — пояснил смысл претензий глава РЦОИТ.

О том, что случится, если АТВ не сможет удовлетворить требований РЦОИТ, собеседник «Газеты.Ru» говорить отказался, заявив, что «не готов обсуждать пессимистический сценарий». «Пока нам нужно посмотреть на концепцию, которая будет представлена», — сказал Иванченко.

Представители АТВ во вторник были недоступны для комментариев.

Конкурс на изготовление телевизионных и радиосюжетов был объявлен РЦОИТ в ноябре минувшего года. В конкурсной документации было сказано, что цель тендера — повышение правовой и электоральной культуры граждан, формирование положительного имиджа избирательных комиссий, а также «стимулирование избирателей на выполнение положений Конституции, касающихся их избирательных прав».

Ранее Центризбирком, при котором существует РЦОИТ, уже сотрудничал с АТВ. АТВ готовило рекламные материалы для сопровождения последней думской кампании 2007 года. В частности, оно делало разъяснительные ролики, часть из которых носила чисто информационный характер, сообщая о дате выборов и описывая технологию голосования, в других прийти россиян на участки для голосования агитировали известные люди. Как сообщалось, в ходе подготовительного процесса свои креативные способности проявил глава ЦИК Владимир Чуров. Он лично придумал ролик про доярку, разрывающуюся «между выборами и рожающей коровой Зорькой», который в результате был забракован.

Кроме того, был произведен историко-документальный фильм, в основу которого был положен автопробег по местам, связанным с историей «становления отечественной демократии». Затраты ЦИК на информационно-разъяснительную работу с избирателями в преддверие думских выборов составили 200 млн рублей.