Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

45 минут пятого поколения

Российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух

Российский истребитель пятого поколения совершил первый испытательный полет. Машина, которую называют самым современным боевым самолетом, если все пройдет успешно, начнет поступать на вооружение с 2015 года.

Российский истребитель пятого поколения в пятницу совершил на Дальнем Востоке свой первый испытательный полет, который продолжался примерно 45 минут и завершился успешно. Об этом сообщила пресс-служба компании «Сухой», на которую ссылается телеканал «Россия 24».

Летательный аппарат, пока не получивший собственного названия, он значится как «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» («ПАК ФА»), поднялся в воздух с аэродрома авиапроизводственного объединения в Комсомольске-на-Амуре.

Первоначально тестовый полет был назначен на четверг, но по неназванным причинам был отложен.

«ПАК ФА», известный также под кодовыми обозначениями Т-50 и И-21, должен был полететь еще до Нового года. В минувшем августе главком ВВС Александр Зелин на авиасалоне МАКС обещал: «В ноябре мы должны полететь, в крайнем случае в декабре, но в любом случае в этом году мы поднимем машину». По его словам, к испытаниям были готовы уже три истребителя. Но в ноябре график испытаний был смещен из-за технологических проблем.

Требования к истребителю пятого поколения предъявляются самые высокие. Как указывал Зелин в своем августовском выступлении «Состояние и перспективы развития ВВС», это «сверхманевренность, высокая интеллектуализация борта, круговое информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая боевая эффективность и безопасность полетов». Самолет будет оснащен новой бортовой навигационной станцией и высокоэффективной автоматизированной системой обороны.

Поступать на вооружение ВВС РФ российские истребители пятого поколения начнут с 2015 года. До тех же пор самым современным истребителем останется Су-35 поколения 4++.

Главной целью разработки должно было стать превосходство «ПАК ФА» над его американским аналогом F-35 (первый тренировочный полет совершил в 2006 г.). Ранее российский истребитель соревновался и с F-22 Raptor, единственным серийным истребителем пятого поколения. Но потом Пентагон, придя к выводу, что затраты на закупку подобных самолетов не оправдывают себя, от программы F-22 отказался.

Отечественный истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов, но до середины 2000-х этот проект финансировался по остаточному принципу. В последние пять лет, как рассказывал «Газете.Ru» руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, ситуация улучшилась, но новым препятствием для завершения работ стал переход отечественного авиастроения на «экспортные рельсы». Данные по продажам военной техники за прошлый год, обнародованные только накануне главой «Рособоронэкспорта» Анатолием Исайкиным, свидетельствуют, что продукция российского военного авиапрома составляет около половины оружейного экспорта.

Первую попытку создать истребитель пятого поколения ОКБ «Сухой» предпринимало еще в 1997 году, однако из-за недостатка финансирования проект Су-47 — истребителя с обратной стреловидностью крыла — был свернут. На новой разработке ОКБ в конце концов появился двигатель АЛ-41Ф-1, спроектированный для прототипа еще одного истребителя пятого поколения — МиГ-1.44, разрабатывавшегося с позднесоветских времен и взлетевшего в 2000 году, но так в серию и не сданного.

За тендер на создание нового двигателя пятого поколения для «ПАК ФА» борются Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) и московские машиностроители из «Салюта», которые то говорят о кооперации, то вновь оказываются в положении конкурентов. Как указал в интервью журналу «Национальная оборона» в середине ноября прошлого года Илья Федоров, директор НПО «Сатурн», входящего в состав ОДК, заказчик, т. е. Минобороны, еще должен определиться с условиями конкурса.

Оба конкурента признают: денег на разработку двигателя пятого поколения не хватает.

«В кооперации мы можем сделать двигатель в сроки, которые будут написаны в ТТЗ. Технических проблем для создания этого двигателя не существует. Есть проблемы объемов финансирования», ― цитирует Федорова портал «Авиапорт». То же издание приводит и слова гендиректора «Салюта» Юрия Елисеева: «Не секрет, что тех денег, которые выделили, девяти миллиардов, их, вообще-то, недостаточно». Ранее гендиректор «Сухого» Михаил Погосян не раз намекал на проблемы с двигателем к самолету, низкое качество и дороговизну композиционных материалов и цифровых технологий.

Новости и материалы
Криштиану Роналду сделал хет-трик
В России поручили создать комиссию по борьбе с нелегальной занятостью
Российская фигуристка выложила необычное селфи
Недорогой смартфон Google будут обновлять на протяжении семи лет
ХАМАС готов освободить 33 израильских заложника
Бойца ВСУ застрелили сослуживцы за съемку позиций
На Эльбрусе нашли двух потерявшихся туристов
Меган Фокс и Machine Gun Kelly решили вернуть отношения с помощью психолога
В Белгороде отменили ракетную опасность
«Жирона» впервые в истории вышла в Лигу чемпионов
Благодатный огонь доставили в Россию
Лара Крофт в следующей части игры отправится в Индию
Россиянам назвали продукты, снижающие кровяное давление
Биолог Лялина: бананы и другие богатые калием фрукты помогают снизить давление
Врач рассказал, сколько шашлыка можно съедать за раз
Токсиколог Кутушов: разовая порция шашлыка не должна превышать 250 граммов
На Украине назвали условие для ввода иностранных войск в страну
В Белгороде и Белгородском районе запущена сирена ракетной опасности
В Харькове сообщили о четвертом взрыве за сутки
«Реал» выиграл чемпионат Испании
Все новости