Новости

«Единой России» не хватает креатива

«Единая Россия» создает новый политтехнологический орган

В «Единой России» появится новая структура, которая займется разработкой политтехнологий для избирательных кампаний. Она должна снизить использование административного ресурса и внести в избирательную кампанию творческий элемент. Эксперты сомневаются в полезности затеи, но отмечают, что партия вынуждена плодить внутрипартийные органы из-за борьбы групп влияния.

Решение о создании внутри «Единой России» еще одной партийной надстройки было принято в среду на заседании президиума генерального совета партии. Новая структура получила название «креативный совет по технологическому сопровождению избирательных кампаний». Руководство новым органом поручено депутату Госдумы бывшему нижегородскому бизнесмену Роману Антонову.

Как сказано в официальном пресс-релизе партии, совет создан «в целях повышения качества технологического обеспечения участия в избирательных кампаниях» и займется разработкой «конкретных механизмов» для использования в ходе выборов.

«Партию постоянно упрекают в том, что она использует административный ресурс и за счет этого выигрывает выборы. Однако ситуация в Орле показала, что коммунисты проиграли выборы мэра технологически. Задача нашей группы ― обеспечивать технологичное проведение и креативное содержание выборной кампании и в других регионах», ― заявил Антонов.

Ставший главным по креативу в партии депутат отметил, что на сегодняшний момент партия может выиграть выборы, только предлагая людям «что-то конкретное». «Поэтому, чтобы заслужить симпатии избирателей, нужно предложить конкретную программу, и задача нашего совета как раз выработать такие конкретные механизмы, которые партия будет использовать в ходе избирательных кампаний», ― говорит Антонов.

В свою очередь, первый заместитель секретаря президиума генсовета Андрей Исаев заявил «Газете.Ru», что креативный совет будет, «скорее, экспертным советом». «Он будет внедрять предвыборные технологии и оказывать помощь в проведении избирательной кампании», ― отметил он.

Исаев пояснил, что решение об остальных членах нового органа должно быть принято в ближайшем будущем. «Принято решение о создании креативного совета и о том, что его возглавит Антонов. Сейчас ему было поручено готовить документы», ― сказал партиец.

Источник, близкий к руководству партии, рассказал «Газете.Ru», что Антонов получил назначение благодаря успешной работе на выборах мэра в Орле. Также депутат успел поработать на благо партии в других регионах.

В декабре при президиуме генсовета уже была создана похожая структура ― общественный совет по взаимодействию со СМИ. Руководить им партия назначила бывшего заместителя главы управления внутренней политики администрации президента, члена Общественной палаты Алексея Чеснакова.

Сам Чеснаков объяснил «Газете.Ru», что создание новой структуры по креативу позволит партии совершенствовать публичные методы работы. «Сегодня выборы ― это не только технологии, но и идея. Совет будет заниматься их разработкой, если конкуренты предлагают одну идею, партия должна предложить альтернативу», ― сказал он.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко уверен, что создание креативного совета, по сути, является бесполезной затеей. «С «Единой Россией» и так сотрудничает довольно сильный состав политтехнологов. Я не думаю, что надо усиливать эту составляющую еще за счет чего-то», ― считает он. По его словам, слабые избирательные кампании в регионах зачастую связаны как раз с недооценкой работы профессионалов и ставкой на местные кадры.

По мнению Минченко, создание совершенно различных по направленности структур внутри партии является следствием наличия большого количества групп влияния.

«У них одна группа за православную модернизацию, а другие правые либералы. Создание таких структур ― это попытка разделить сферы влияния», ― предположил эксперт.