Сегодня по случаю празднования Дня знаний президент России Владимир Путин провел открытый урок «Россия, устремленная в будущее» на форуме «Проектория» в Ярославле. За мероприятием в режиме онлайн-трансляции следили около одного миллиона школьников и учителей по всей России.
Участникам урока продемонстрировали видеоролики о масштабных инновационных проектах, которые реализуются в России. В частности, были показаны кадры о создании транспортной системы Северного морского пути, универсальных атомных ледоколов нового поколения, космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, центров аддитивных технологий, а также телемедицинских проектов.
По словам главы государства, в этом году к первому сентября в стране открылось 79 новых школ, из них — две в Ярославской области. До конца года здесь откроется 170 школ. Также Путин упомянул, что и.о. главы региона Дмитрий Миронов показал ему Успенский собор, который был построен в честь тысячелетия Ярославля.
«Только Ярославлю у нас более тысячи лет! А страна наша существует ещё больше, гораздо более тысячи лет. Для чего это говорю? Далеко не все страны, не все народы смогли пройти такое испытание временем, существовать, развиваться, преодолевать трудности и укреплять себя более чем тысячу лет», — пояснил президент.
Путин также добавил, что мир с каждым годом становится более многогранным и сложным, есть много стран, которые не сопоставимы с Россией по численности населения, а также государств, где технологии и современные способы управления работают гораздо эффективнее.
«Но возникает вопрос: если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то — это внутренний «ядерный реактор» нашего народа,
нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилев говорил в свое время, которая толкает нашу страну вперед», — говорил глава государства.
Также Путин предложил школьникам написать сочинение на тему «Россия, устремленная в будущее», — чтобы узнать, какой молодые люди видят Россию на рубеже 2040 — 2050-х годов.
Президент также побеседовал с участниками мероприятия. Школьник Владислав Жуков из города Сосновый Бор Ленинградской области похвастался тем, что уже получил работу в «Росатоме». По словам Владислава, два года назад ему предлагала работу компания Google в офисе Силиконовой долине, но Владислав побывал на «Прямой линии» Путина и после этого понял, что любит Россию, — и решил остаться.
Путин похвалил Владислава, далее рассказав о своем недавнем визите в Будапешт, в ходе которого венгерские партнеры Москвы подтвердили свою готовность реализовать энергетические проекты. Также, Россия намерена работать в сфере ядерной энергетики на территории Индия и Китая, а также планирует строительство АЭС в Египте.
Один из участников беседы, учащийся одной из школ Улан-Удэ, показал свой проект, связанный с искусственным интеллектом. Он третий год собирает робота, который сможет определять уровень радиации в окружающей среде.
«Искусственный интеллект — будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира.
И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках. Поэтому мы, если будем лидерами в этой сфере, также будем делиться этими технологиями со всем миром, как мы сегодня делимся атомными технологиями, ядерными технологиями», — рассуждал в ответ президент.
После Путин коснулся темы авиастроения, указав новый двигатель ПД-14, а также пообещал, что в стране будет создан двигатель с тягой не в 14–15 тонн, а в 30–35 тонн. Этот проект будет реализоваться или единолично Россией, или в кооперации с партнерами из Китая.
Руководитель проекта «Интернет-портал «Одаренные дети» и ректор Института гуманитарного образования Мария Волынкина в разговоре с «Газетой.Ru» заявила, что такие мероприятия как сегодняшний открытый урок с Владимиром Путиным дают молодому поколению понимание того, что будущее в их руках.
«Подобные мероприятия дают молодым ребятам понять, что будущее нашей страны — это их будущее. И, что более важно, молодым ребятам показывают: страна ими интересуется, заботится об их будущем и хочет помочь им сделать такое будущее, которое они сами хотят», — считает Волынкина.