Новости

Порошенко идет в суд из-за Керченского моста

Порошенко поручил подать в суд из-за строительства моста в Крым

Украина подает иск в суд на Россию из-за строительства моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной частью России. Соответствующее поручение дал подчиненным президент Украины Петр Порошенко. Ранее Киев грозился привлечь к контролю за возведением объекта специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также NASA.

Президент Украины Петр Порошенко поручил подчиненным подать в суд иск на Россию из-за экологического урона, который, по мнению Киева, наносится строительством моста в Крым через Керченский пролив.

«Президент поручил подать в суд на РФ за экологический ущерб от строительства Керченского моста», — написал 29 сентября в своем твиттере пресс-секретарь украинского лидера Святослав Цеголко.

Ранее Украина уже высказывает претензии по части нарушения экологических норм при строительстве моста. Как отмечал прокурор Автономной Республики Крым (украинская организация, базирующаяся в Киеве) Гюндуз Мамедов, Киев намерен привлекать к осуществляемому на Украине уголовному расследованию о нарушениях экологических правил при строительстве Крымского моста не только украинских специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, но и иностранных.

«Будем обращаться и к иностранным организациям, таким как NASA и другим», — подчеркнул он.

В сообщении прокуратуры говорилось, что ориентировочный вред окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве моста составит в денежном эквиваленте не менее 10 млрд грн (примерно 23 млрд руб.). В начале августа о готовящемся иске против России заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

«Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по судовому ходу. Сейчас готовится иск и считаются убытки», — сообщил украинский чиновник на встрече с профсоюзами морских и речных портов 1 августа.

Пострадавшей стороной считаются Мариупольский и Бердянский торговые порты. Предполагается, что они недополучат прибыль. Проблема, связанная со строительством Керченского моста, решается совместно с МИД и Советом национальной безопасности и обороны Украины. Министр инфраструктуры Украины не уточнял, в какую инстанцию будет подан иск.

«Это глобальный, политический и сложный вопрос, но мы его обязательно решим», — заверил Лавренюк.

Кроме того, официальный Киев уже заявлял, что эксплуатация моста через Керченский пролив приведет к значительному сокращению судозаходов в порты Мариуполя и Бердянска, снижению их грузооборота и, как следствие, торможению развития этих портов, снижению рентабельности металлургических предприятий региона в целом, падению прибыли портовых операторов.

Уже сейчас, как подчеркивал Лавренюк, министерство инфраструктуры инициирует уменьшение нормативов отчисления этими госпредприятиями части чистой прибыли в госбюджет с 75 до 50%, чтобы больше средств направлять на развитие и обновление инфраструктуры. Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука, в свою очередь, говорил, что Керченский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины.

«Такими действиями (строительством моста. — «Газета.Ru») РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — сказал он в интервью украинским СМИ.

Также Тука указывал, что в этом вопросе должно разбираться министерство иностранных дел Украины.

«Ситуацию с перекрытием Керченского пролива в связи со строительством моста в Крым назвать простой нельзя, вопрос исследуется», — резюмировал чиновник.

Однако не все иностранные государства разделяют позицию Украины по Крымскому мосту. Так, в конце мая 2017 года министр экономического развития Крыма Андрей Мельников в эфире радиостанции «Спутник в Крыму» заявил о том, что китайские инвесторы заинтересовались проектом строительства тоннеля через Керченский пролив.

«Одно из рабочих предложений, которое звучало — был проявлен интерес к строительству тоннеля параллельно с мостом, будем обсуждать, так это или нет. Те технологии, которые могут китайские предприниматели предложить, они говорят, что могут это сделать с достаточно скромными затратами», — заявлял глава регионального ведомства.

В 2016 году Евразийский деловой совет предложил за счет частных инвестиций построить одновременно с мостом через Керченский пролив тоннель, проезд по которому будет проводиться на платной основе.