Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«У всех к нам интерес»: о чем говорили Нарышкин и Лукашенко

Нарышкин заявил о попытках неконституционной смены власти в Белоруссии

Сохранение стабильности в Белоруссии остается ключевой задачей властей республики в условиях попыток изменить существующее устройство неконституционными методами, заявил глава СВР Сергей Нарышкин по итогам встречи с Александром Лукашенко. И хотя полностью исключать фактор протестов в соседней республике из контекста нынешних коммуникаций Москвы и Минска нельзя, участившиеся контакты российских и белорусских спецслужб объясняются сторонами обеспечением безопасности Союзного государства.

Директор Службы внешней разведки России (СВР) Сергей Нарышкин 22 октября посетил Минск, где провел переговоры с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Визит проходил на фоне продолжающихся в республике протестов, начавшихся после выборов главы государства в августе 2020 года. Неудивительно, что эта ситуация, судя по всему, была в центре обсуждений на высшем уровне.

«Мы видим стремление неконституционными методами попытаться изменить существующее устройство, существующую политическую власть [в Белоруссии]», — цитирует ТАСС заявление Нарышкина по итогам встречи.

Глава СВР в очередной раз подчеркнул, что для Москвы и Минска очевидно влияние извне на происходящее в настоящий момент в республике.

«Это влияние небескорыстное… Реформа конституции, начало которой положено, даст ответы на многие вопросы. Но при этом необходимость сохранить стабильность — это крайне важной условие для развития государства и общества», — добавил Нарышкин.

Подобное мнение высказал и Лукашенко, который практически с самого начала протестных акций в Белоруссии начал связывать происходящее с попытками внешних акторов повлиять на ситуацию в стране.

«У всех интерес к нам — к России, к Беларуси. Мы должны реагировать. Думаю, мы о многом договоримся: о нашей совместной работе, деятельности во благо наших народов, конечно», — заявил белорусский лидер.

За последние месяцы Александр Лукашенко акцентирует особое внимание на союзнических отношениях России и Белоруссии, а также на личных дружеских отношениях с президентом РФ Владимиром Путиным. На этом фоне усиливается упор на обеспечение безопасности Союзного государства, а также укрепление сотрудничества между государствами в разных сферах.

«Не только сотрудничества специальных служб, разведывательных служб наших стран. Но и развитие экономического, военно-политического сотрудничества», — заявил Нарышкин.

При этом между государствами уже налажен обмен информацией по тематике противодействия и борьбы с международным терроризмом: транзит боевиков, каналы получения ими финансовых ресурсов, планы и замыслы террористических организаций, отдельных группировок по отношению к России и Белоруссии.

Тем не менее полностью связывать встречу 22 октября с протестами в Белоруссии было бы некорректно, поскольку речь все же идет о взаимодействии двух государств именно в рамках Союзного государства, которое началось отнюдь не из-за акций в белорусских городах.

Об этом же говорил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Вы видите, что в данном случае речь идет о сотрудничестве внешней разведки, и в рамках Союзного государства существуют механизмы взаимодействия по всем направлениям, включая и [сотрудничество] по работе специальных служб», — заявил Песков.

Однако исключать контекст самых массовых в истории Белоруссии протестов все же не стоит. Тем более, ранее Нарышкин неоднократно указывал, что СВР внимательно следит за событиями в соседней республике, а также планами Запада в отношении Минска.

Более того, в середине сентября глава российской Службы внешней разведки указывал, что ключевую роль в событиях, происходящих в Белоруссии, играют США, которые взяли под «плотную опеку» экс-кандидата в президенты страны Светлану Тихановскую и других оппозиционеров. По задумке Вашингтона, как полагают в СВР, оппозиционеры должны были стать народными лидерами, однако четко оформленного лидерства в протестной группе в настоящий момент так и не появилось.

Эту роль, правда, взяла на себя Светлана Тихановская, хотя по оценкам экспертов, большое влияние на протестующих она не оказывает, что неудивительно, учитывая, что она находится за пределами Белоруссии и не может принимать прямого участия в акциях на улицах белорусских городов.

Тем не менее, она аккумулировала главные требования протестующих, которые транслирует на встречах с западными политиками, ключевым из которых остается сложение Александром Лукашенко своих полномочий.

20 октября она разместила в Telegram «народный ультиматум» главе государства, а также указала, что это станет «шансом» для сотрудников силовых структур.

Собственно, среди требований было объявление Лукашенко о своем уходе, прекращение насилия на улицах и освобождение политзаключенных. В случае невыполнения этих пунктов она грозит усилением массовых протестов, национальной забастовкой, блокировкой дорог и обвалом продаж в государственных магазинах. Срок ультиматума истекает 25 октября.

Новости и материалы
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Все новости