Астронавта подвела страховка

Выход в открытый космос продлился на час дольше положенного

Семь с половиной часов работали в субботу в открытом космосе астронавты миссии STS-121 Пирс Селлерс и Майк Фоссум. А тем временем NASA приняла решение о необходимости совершить не два, а три выхода в открытый космос. И продлила срок полета шаттла на сутки.

В субботу, в 17.13 мск, астронавты миссии STS-121 Пирс Селлерс и Майк Фоссум вышли в открытый космос. Сначала они отремонтировали специальную многоцелевую тележку, используемую для строительства и ремонта станции, а затем приступили к операциям со штангой-манипулятором OBSS, длина которой достигает 30 м. Пробравшись на самую оконечность манипулятора, астронавты в течение несколько часов балансировали в этом положении. Они имитировали движения, которые потребуются при ремонте шаттла, включая сверление покрытия и заделывание трещин в теплоизоляции.

Здесь и случилась единственная неприятность за время выхода: у Майка Фоссума перестал убираться страховочный трос, и ему пришлось вручную свертывать его в бухту.

Из-за этого вместо расчетных шести с половиной часов астронавты проработали в открытом космосе 7 часов 31 минуту, люк станции закрыли 9 июля, в 00 часов 48 минут мск.

Несмотря на то что серьезных повреждений обшивки челнока не обнаружено, NASA все-таки решила перестраховаться и назначить третий выход астронавтов в космос. Во время третьего выхода экипаж Discovery перепроверит (а может, и отремонтирует) теплоизоляционный слой шаттла. Изучив данные, собранные в ходе первого выхода, а также полученную с борта МКС и от наземных служб информацию, эксперты выделили шесть областей, которые требуют более пристального внимания, сообщает пресс-служба NASA. По словам одного из руководителей полета шаттла Стива Поулоса (Steve Poulos), причин для беспокойства нет, однако для того, чтобы дать стопроцентную гарантию работоспособности защитного слоя космического челнока, требуется провести дополнительный анализ.

Напомним, что еще на Земле меры предосторожности порой зашкаливали за обычные. Старт челнока переносился два раза из-за непогоды, а все время перед стартом спецподразделение NASA разгоняло птиц.

Следующий выход назначен на 17.13 мск понедельника и продлится шесть с половиной часов.

Третий выход запланирован теперь на среду, начало в 15.13 мск, продолжительность стандартная — шесть с половиной часов. Из-за назначения третьего выхода расстыковка Discovery с МКС назначена на субботу, на 14.08 по московскому времени. Приземлиться челнок должен в понедельник, 17 июля, в 17.07 мск.
Тем временем продолжается разгрузка Discovery. Челнок привез на МКС модуль MPLM «Леонардо», систему регенерации кислорода, мощностей которой достаточно для экипажа из шести человек, запасной нагнетатель воздуха, а также 11 контейнеров с провизией, одеждой, запасными частями и научно-исследовательским оборудованием.

«Газета.Ru» следит за работой экипажей на орбите.