Экскременты убили коралл

Популяция коралла снизилась из-за человеческих экскрементов

Вывод сточных вод в Карибский бассейн стал причиной снижения численности популяции оленерогого (шестилучевого) коралла Acropora palmata. Причем главным «компонентом» в канализации, вызывающим так называемую белую оспу, которая обнажает скелет коралла, убивая его мягкие ткани, стали человеческие экскременты. Это первый пример передачи патогена от человека беспозвоночному.

Девять лет назад группа исследователей во главе с Кэтрин Сазерленд (ныне работает в Роллинз-колледже, штат Флорида, США) и Джеймсом Портером из Университета Джорджии (США) связали белую оспу с бактерией Serratia marcescens, которая живёт в кишечника человека и некоторых других животных. У людей она может вызывать респираторные заболевания и инфекции мочевыводящих путей. Уже тогда исследователи имели веские основания полагать, что источником белой оспы у кораллов являются сточные воды архипелага Флорида-Кис, но у них не было доказательств, что болезнь не передалась от рифовых оленей, кошек, чаек и других носителей бактерии Карибского бассейна. Поэтому учёным пришлось потратить годы на дополнительное исследование образцов здоровых и больных кораллов, других животных, а также сточных вод города Ки-Уэст.

В образцы добавлялся специальный фермент, разрушающий геном бактерии. Поскольку геномы различных штаммов бактерии различаются, для каждого из них получалась уникальная картина ДНК-разрывов.Сравнив штаммы, обнаруженные в образцах, исследователи увидели только одно соответствие — между штаммом, выделенным из отходов жизнедеятельности человека, и штаммом, вызывающим белую оспу у кораллов. Чтобы развеять оставшиеся сомнения, специалисты вырастили мелкие фрагменты здоровых кораллов в лаборатории, а затем поставили их под удар человеческого штамма. Всего через четыре дня у здоровых кораллов появились признаки инфекции. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Для островов Флорида-Кис и Карибского бассейна, туристическая индустрия которых зарабатывает миллиарды, открытие имеет огромное значение. Властям уже не отвертеться от модернизации систем очистки отходов, пишет, как сообщает «Компьюлента», издание ScienceNOW.

Учёные отмечают, что с тех пор, как Ки-Уэст в 2001 году перешёл на передовые очистные сооружения, в его окрестностях не было зарегистрировано ни одного случая белой оспы у кораллов.

В Невинномысске Ставропольского края произошел крупный пожар