Ген смерти

Ученые обнаружили ген, предсказывающий время смерти

Ученые из отделения неврологии медицинского центра BIDMC в Бостоне (штат Массачусетс) открыли способ, с помощью которого можно предсказать, в какое время суток у человека повышен риск умереть от сердечного приступа или инсульта. Оказалось, что это время можно предсказать по определенной генетической вариации. Свое открытие ученые опубликовали в Annals of Neurology.

Как сообщает руководитель исследования Эндрю Лим, «внутренние биологические часы регулируют многие аспекты человеческой биологии и поведения… Они также влияют на время наступления острых клинических состояний, таких как инсульт или инфаркт.»

Как это часто бывает, свое открытие группа ученых под руководством Лима сделала случайно, когда они исследовали болезни Паркинсона и Альцгеймера. В их исследовании принимали участие 1200 добровольцев — здоровых пожилых американцев. Ученые расшифровали геномы добровольцев и пришли к выводу, что «жаворонки» — люди, склонные рано вставать и рано засыпать, отличаются генетически от «сов» — тех, кто любит засидеться допоздна вечером и подольше поспать утром. Оказалось, что отличие между «жаворонками» и «совами» заключается в разных сочетаниях органических соединений аденина (А) и гуанина (G) в их геномах. Поскольку человек обладает двойным набором хромосом, то каждый из нас является обладателем набора AA, GG или AG. Известно, что вероятность того, что в геноме конкретного окажется генетическая комбинация АА составляет 36%, для комбинации GG --16% и для пары AG — 48%. Ученые обнаружили, что добровольцы с комбинацией AA просыпались примерно на час раньше тех, кто обладал комбинацией GG. А те, кто имел в геноме пару AG, просыпались на полчаса позже первых.

Но основное открытие было сделано, когда ученые догадались проанализировать случаи смерти среди участников эксперимента. Оказалось, что эта же генетическая вариация может указывать и на час смерти. Так люди с комбинацией AA или AG в генотипе умирали незадолго до 11 часов утра, в то же время носители пары GG чаще умирали незадолго до 6 часов вечера.

«Таким образом, в самом деле существует ген, который предсказывает время дня, в которое может наступить смерть. К счастью, этот ген предсказывает не дату смерти, но время дня», — подтверждает глава отделения неврологии медицинского центра BIDMC Клиффорд Сэпер.

Из Британии выслали в Руанду первого нелегального мигранта