Слушать новости

Астронавт Алан Бин держит контейнер с лунным грунтом. Ноябрь 1969 года
Первое космическое селфи, сделанное Баззом Олдрином в ноябре 1966 года
Астронавт Джеймс Ирвин рядом с лунным ровером «Аполло-15». 1971 год
Астронавт Алан Бин держит контейнер с лунным грунтом. Ноябрь 1969 года
  • Снимок, сделанный Юджином Сернаном, «последним» человеком на Луне.Фотография астронавта Харрисона Шмитта, сделанная в декабре 1972 годана поверхности Луны, где видна Земля поверх американского флага, быланазвана «одной из величайших фотографий космической программы»
  • Первая фотография Земли, сделанная из космоса при запускебаллистической ракеты «Фау-2» 24 октября 1946 года. «Так наша Землябудет выглядеть для пришельцев с других планет, если они прилетят накосмическом корабле», — написал Клайд Холлидей в журнале NationalGeographic в 1950 году
  • Первый цветной снимок Земли, сделанный из дальнего космоса, срасстояния в 30 тыс. км, в августе 1967 года
  • Первый американец в открытом космосе — астронавт Эд Уайт,вышедший из космического корабля 3 июня 1965 года
  • Первое космическое селфи, сделанное Баззом Олдрином в ноябре 1966 года
  • Единственный четкий фотоснимок Нила Армстронга — первого человека,ступившего на Луну. О существовании снимка не было известно почти двадесятилетия
  • Первый восход Земли из-за лунного горизонта, увиденный человеком.Снято Уильямом Андерсом в 1968 году с борта корабля «Аполлон-8»
  • Первая фотография человека, стоящего на поверхности Луны.Армстронг снял Олдрина, разворачивающего специальный сборщик частиц,летящих с Солнца
  • Астронавт Джеймс Ирвин рядом с лунным ровером «Аполло-15». 1971 год
  • Астронавт Алан Бин держит контейнер с лунным грунтом. Ноябрь 1969 года
1 10

«Вид Земли над горизонтом Луны изменил отношения человека и космоса»

Редчайшие снимки NASA уйдут с молотка

Павел Котляр

Первое селфи на орбите Земли, единственное фото Нила Армстронга на Луне и первый снимок Земли из космоса — в Лондоне с молотка уйдут почти 700 редчайших снимков, сделанных американскими астронавтами.

Единственное четкое, сфокусированное изображение Нила Армстронга на поверхности Луны, первое космическое селфи, сделанное Баззом Олдрином, первый снимок Земли из космоса, первый крупный план Луны, фотография Джона Кеннеди вместе с Вернером фон Брауном в Космическом центре имени Маршалла. Некоторые из этих фотографий стали культовыми, некоторые мало известны широкой публике, а снимок Армстронга и вовсе был обнаружен спустя годы после того, как был сделан.

Почти 700 уникальных космических снимков будут выставлены на аукционе в Лондоне 26 февраля, и это событие, безусловно, привлекло внимание публики, интересующейся историей космоса.

Сообщается, что торги проведет аукционный дом Dreweats Bloomsberry, который приготовил лоты «из ранее неизвестной частной коллекции винтажных фотографий астронавтов-первопроходцев NASA». Все выставленные на продажу снимки выполнены на качественной кодаковской фотобумаге, ценность им придают оригинальные штампы NASA, подписи и идентификационные номера. Фотографии предоставлены из частных коллекций людей, которые когда-то раздобыли их в NASA, сообщил аукционный дом.

«Эти фотографии — больше чем просто документальные снимки, многие из них просто потрясающие. Они олицетворяют и золотой век фотографии, когда несколько человек отправлялись в неизвестное, чтобы привезти волнительные изображения. Вид всходящей Земли над лунным горизонтом навсегда изменил отношения человека и космоса», — считает Сара Уиллер, руководитель фотоотдела аукционного дома.

24 октября 1946 года запущенная американцами на 110 км ракета «Фау-2» впервые сделала снимок Земли из ближнего космоса, на котором видна кривизна горизонта. Так началась эра техники, в которой рукотворные машины позволили человеку, преодолев гравитацию, выйти за пределы атмосферы. Представленная коллекция полностью покрывает основные вехи начала американской космической программы, начиная с первых дней программы «Меркурий» и «Джемини» и заканчивая триумфальными полетами астронавтов в рамках лунной программы «Аполлон».

В течение почти 20 лет после высадки первого человека на Луну считалось, что из всех изображений Нила Армстронга на ее поверхности есть лишь несколько зернистых снимков с телекамеры и с 16-миллиметровой кинопленки. В NASA думали, что от той экспедиции остались только фото Базза Олдрина на поверхности Луны и ни одного снимка первого человека на Луне, сделанного на фотоаппарат Хассельблад, не было.

И лишь спустя годы единственный снимок, представляющий исключительную историческую ценность, был найден в насовских архивах в Хьюстоне.

После каждой миссии руководство NASA публиковало лишь малую часть снимков, сделанных астронавтами. Доступ к остальным был разрешен лишь аккредитованным исследователям в Космическом центре в Хьюстоне, откуда большая часть представленных фотографий и добыта.

Среди представленных фотографий — снимки, сделанные в космосе первым американским космонавтом Джоном Гленном, который был и первым, кто вынес камеру в открытый космос. Присутствуют там и фотографии, сделанные Юджином Сернаном, «последним» человеком на Луне. Его снимок астронавта Харрисона Шмитта, сделанный в декабре 1972 года на поверхности Луны, на котором видна Земля поверх американского флага, была названа «одной из величайших фотографий космической программы». «Я снял Землю, Луну, человека и местность вокруг. Я горжусь этой фотографией», — сказал Сернан о своем снимке.

Присутствует среди лотов и первое космическое селфи, сделанное Баззом Олдрином в рамках подготовки к полетам на Луну в 1966 году.