Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дети усваивают грамматические особенности родного языка независимо от родителей

Канадские ученые провели исследования среди носителей корейского языка для определения зависимости знаний грамматики у детей и их родителей. Полученные данные приводятся в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Одной из основных проблемных сторон в изучении психолингвистики по-прежнему остается постижение процесса, при котором ребенок овладевает грамматикой родного языка. Ученые спорят о том, что оказывает большее влияние на постижение детьми языка: окружение или собственное чувство и опыт.

Корейский язык относится к типу агглютинативных языков с тенденцией к усилению флективности. При агглютинации фразы образуются за счет присоединения к корням суффиксов, каждый из которых обладает своим значением, а не соединяет несколько грамматических показателей, как, к примеру, в окончаниях существительного в русском языке. В окончании »-а» существительного «вода» содержатся данные о роде, числе и падеже слова. В агглютинативных языках для каждого из этих показателей есть свой суффикс. В языках данного типа высказывание может состоять всего из одного слова, которое в понимании носителей, например, русского языка состоит из нескольких слов, соединенных вместе. Нарастающая флективность говорит о существовании различных грамматических форм, на что указывают окончания. Разные падежи формируют иерархию между прямым падежом (субъект) и косвенными (все остальные). Между словами в высказывании появляется зависимость, что влияет на их порядок.

Психолингвисты провели несколько экспериментов. 31 взрослому носителю корейского языка предлагалось записать фразу с отрицанием действия. Было выявлено, что, несмотря на закрепленный порядок слов, при котором глагол располагается в финале предложения, носители располагают его произвольно. В следующем эксперименте схожее задание было предложено 22 корейским детям в возрасте от 4,5 до 5 лет и их родителям. Позиция глагола также была различна, причем вариант ребенка не совпадал с вариантом матери.

На основе полученных данных ученые сделали вывод о том, что в языках с меняющейся грамматической структурой знания ребенка и его родителя не зависят друг от друга и обусловлены только внутренним чувством.

Новости и материалы
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
Все новости