Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Ученые придумали, как выявить осложнения беременности до их появления

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Ученые из Кембриджского университета нашли способ предсказывать осложнения при беременности задолго до их появления. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications Biology.

С осложнениями при беременности сталкивается каждая десятая женщина, и многие из них могут угрожать ее жизни и жизни ребенка. Другие же приводят к проблемам в родах и подрывают здоровье и матери, и ребенка в будущем. Обычно о проблемах становится известно лишь во втором-третьем триместре, когда они уже успели повлиять на плод.

Многие изменения в организме женщин связаны с веществами, которые вырабатывает плацента. Используя мышей, исследователи изучили вырабатываемые плацентой белки и сравнили результаты с образцами крови женщин — тех, у кого беременность протекала без осложнений, и тех, у кого развился гестационный диабет. Изменения в уровнях примерно трети белков, как оказалось, были связаны с нарушениями течения беременности. Более того, определить эти изменения в крови оказалось возможно уже на 12 неделе беременности, хотя гестационный диабет диагностируется на 24-28 неделе.

Также исследователи выделили ряд специфических белков, которые регулируют гены, связанные с выработкой тех или иных гормонов плаценты. Последующее их изучение позволит заранее предсказывать и другие осложнения, надеются они.

Добавьте «Газету.Ru» в ваши источники в Яндекс Новостях.
Подписывайтесь на канал @gazetaru в Telegram.