Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Ученые нашли гены внезапной смерти от остановки сердца

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Причиной внезапной остановки сердца могут стать генетические особенности, выяснили исследователи из Мэрилендского университета. Работа была опубликована в журнале JAMA Cardiology.

От внезапной остановки сердца погибают сотни тысяч людей ежегодно — в США до 450 тыс. человек, в России — 200-250 тыс. Более чем в 10% случаев причина остановки остается неизвестной. Предположив, что разгадка может крыться в геноме, авторы работы изучили геном 413 пациентов, умерших в среднем в возрасте 41 года от внезапной остановки сердца, преимущественно мужчин. У 18% ученые нашли ранее не выявленные гены, связанные с опасной для жизни аритмией или сердечной недостаточностью. Однако ни у кого из них эти заболевания не диагностировались. На вскрытии также не было признаков сердечной недостаточности или закупорок коронарных артерий.

Генетические скрининги не относятся к популярным инструментам диагностики в кардиологии. Однако, по мнению исследователей, скрининг на наличие этих генов способен спасти множество жизней. Впрочем, еще предстоит выяснить, как именно они связаны с риском остановки сердца и что можно сделать, чтобы его снизить.

Добавьте «Газету.Ru» в ваши источники в Яндекс Новостях.
Подписывайтесь на канал @gazetaru в Telegram.