Биологи нашли участок ДНК, связанный с повышенным риском суицида

Ученые выяснили, что генетические вариации участка ДНК на 7 хромосоме человека связаны с повышенным риском суицида. Статья об этом опубликована в журнале Biological Psychiatry.

Исследование провели специалисты из Международного консорциума генетики суицида с помощью полногеномного анализа. Они секвенировали ДНК около 550 тыс. людей, из которых около 30 тыс. совершали попытку суицида.

«Вдобавок к тому, что мы связали участок хромосомы 7 с риском суицида, мы обнаружили сильное совпадение генетических основ попыток самоубийства и психических расстройств, особенно депрессии, – рассказал Ниам Маллинз, автор исследования из медицинского центра Mount Sinai Hospital. – Это генетическое совпадение с непсихиатрическими факторами риска сохранилось после внесения поправок на психические расстройства, что позволяет предположить, что существенный компонент биологической основы попытки суицида не является побочным продуктом сопутствующего психического заболевания».

Ранее те же самые вариации ДНК специалисты связывали с бессонницей, курением и склонностью к рискованному поведению.