Биологи выяснили, как непереносимость глюкозы мешает тараканам спариваться

Непереносимость глюкозы мешает тараканам спариваться, а также создает проблемы для борьбы человека с ними, выяснили биологи из Университета штата Северная Каролина. Об этом они рассказали в статье в журнале Nature Communications Biology.

Чтобы склонить самку к спариванию, самец выделяет через железу на спине смесь сахаров и жиров. Пока самка кормится выделениями, самец переворачивается, занимая позицию для спаривания, которое длится около 90 минут. Однако на спаривание соглашаются не все самки. Как показали новые эксперименты, дело в непереносимости глюкозы, на которую расщепляются сахара из выделений — самки воспринимают ее вкус как горький и убегают.

Кроме того, выяснилось, что больше глюкозы образуется из выделений самцов, живущих в дикой природе, а не в квартирах. При этом замена глюкозы на фруктозу позволила повысить вероятность спаривания.

Непереносимость глюкозы создает проблемы для борьбы с тараканами — во многих ловушках яд смешивается с сахарами и, по мере уничтожения «сахаролюбивых» тараканов, этот признак будет распространяться в популяции.

«Мы постоянно ведем эволюционную борьбу с тараканами. Эволюция может значительно ускориться в городской, человеческой среде, потому что сила отбора, действующая на насекомых, особенно в домах, очень велика», — отметили авторы работы.