Астрофизик Попов рассказал, что снимок черной дыры поможет проверить теорию относительности

Первое изображение области вокруг черной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь и использованные для этого алгоритмы помогут в проверке предсказаний Общей теории относительности. Об этом «Газете.Ru» заявил ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института МГУ, астрофизик Сергей Попов.

«Получить изображение этой черной дыры было фантастически сложно, связано это было с необходимостью создавать новые алгоритмы обработки данных, и за несколько лет люди справились с этим. Это потрясающая работа, наверное, она будет востребована в радиоинтерферометрии, эти алгоритмы будут использоваться в куче других наблюдений. Мы получили красивую иллюстрацию того, что все работает, и все здорово, — рассказал Попов.

— Работает общая теория относительности, работают алгоритмы, работают телескопы, плюс астрономы говорят, что будут картинки еще лучше, думаю, в течение года. Это первые шаги к тому, чтобы получать изображения существенно более высокого качества, которые можно будет использовать для проверок ОТО и разных интересных вещей».

По его словам, темная область на представленной фотографии не является непосредственным снимком черной дыры. «Черная область внутри — это не изображение самой черной дыры, она составляет порядка полутора ее размеров. Астрономы дополнительно уточнили оценку массы черной дыры, сделанную ранее по движениям звезд вокруг нее. Теперь измерена масса не внутри одной тысячной парсека, а внутри полутора шварцшильдовских радиусов», — пояснил астроном.

Ранее команда международного проекта Event Horizon Telescope объявила о получении в микроволновом диапазоне снимка центрального объекта Млечного Пути — сверхмассивной черной дыры, находящейся на расстоянии 26 тыс. световых лет от Земли в направлении созвездия Стрельца, — объекта Стрелец A*. Это исследование было представлено в шести статьях, опубликованных в The Astrophysical Journal Letters.