Астрономы предположили, что внеземные цивилизации могут путешествовать на планетах-бродягах

Поиски внеземного разума могут иметь больше шансов на успех, если рассмотреть возможность существования так называемых мигрирующих внеземных цивилизаций, перемещающихся на планетах-скитальцах. Такое предположение высказала Ирина Романовская, профессор физики и астрономии из американского Общественного колледжа Хьюстона, опубликовав об этом статью в International Journal of Astrobiology.

Астрономы уже много десятилетий безрезультатно ищут внеземные цивилизации среди известных планетных систем, однако Романовская полагает, что вместо SETI нужно сосредоточиться на реализации программы SMETI — search for migrating extraterrestrial intelligence — т.е. на поисках мигрирующего внеземного разума. Покидать свои родные планетные системы инопланетяне могут в тех случаях, когда столкнутся с угрозой всеобщей гибели, например, от взрывающейся звезды. Один из способов спастись всем — это отправиться в полет на свободно перемещающей планете, способной предоставить все необходимые ресурсы, а также защиту от космической радиации. Внеземные цивилизации могут также использовать такие планеты-бродяги для отправки биологических или постбиологических видов для изучения межзвездного пространства, звезд и планетных систем или же для организации своих колоний в нескольких планетных системах, реализуя тем самым программу космической экспансии еще до того, как им придется столкнуться с какой-либо экзистенциальной угрозой.

Романовская считает, что внеземные цивилизации могут либо воспользоваться попутными планетами, залетевшими в их систему, либо заселить какой-то планетоподобный объект, выброшенный из собственной звездной системы умирающей родительской звездой. В качестве еще одной альтернативы можно предположить использование гигантских двигательных установок и гравитационных маневров с тем, чтобы превратить объекты местного облака Оорта типа Седны в планетных системах в свободно плавающие планеты и перемещаться среди звезд на них. Романовская уверена, что используя даже с небольшое количество звездного света, достигающего свободно плавающих планет, инопланетяне могли бы выжить, к тому же в качестве источника энергии они будут использовать термоядерные электростанции, а для защиты от космической радиации и сохранения биосферы переселятся в подземные океаны.

Чтобы обнаружить инопланетян на таких бродячих планетах, Романовская предлагает отслеживать определенные техносигнатуры — электромагнитные сигналы, порождаемые внеземными технологиями, а также искать повсюду, где это только возможно, признаки терраформирования.