Биологи выяснили, что животные эволюционируют в четыре раза быстрее

Животные способны эволюционировать в 2-4 раза быстрее, чем считалось ранее, выяснили биологи из Австралийского национального университета. Об этом они рассказали в статье в журнале Science.

Исследователи проанализировали темпы эволюции у 19 популяций диких животных по всему миру, включая благородных оленей в Шотландии, пятнистых гиен в Танзании и певчих овсянок в Канаде. В частности, они оценили влияние генетических изменений и окружающей среды на способность видов выживать и размножаться.

Оказалось, большинство животных способны адаптировать в несколько раз быстрее, чем считалось ранее. Наиболее низкими результаты оказались для новозеландского медососа, но они, в целом, согласовывались с полученными ранее.

«Новозеландский медосос — один из самых невезучих видов, обладающих меньшей способностью к адаптации. Однако это исследование показывает, что многие виды могут быстро адаптироваться при условии, что они не пострадают от потери среды обитания и изменений климата», — отметили авторы работы.

Эволюция может протекать медленно, но иногда для появления и закрепления изменений достаточно всего пары лет, поясняют ученые. Кроме того, большой вклад вносит и искусственный отбор, происходящий из-за вмешательства людей.